Гидромеханическая система автоматического регулирования навесного орудия
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. А 01Ь 63, 10
Заявлено 11.VI11.1969 (№ 1356126/30-15) с при соединением заявии №
Приоритет
Опубликовано 071.1972. Бюллетень ¹ 3
Дата опубликования описания 27.111.1972
Комитет по делам иаобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
УДК 631.31(088.S) Авторы изобретения
А. Б. Лурье и А. А. Громбчевский
Ленинградский сельскохозяйственный институт
Заявитель
ГИДРОМЕХАНИ ЧЕСКАЯ СИ СТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ НАВЕСНОГО ОРУДИЯ
Изобретение относится к системам автоматизации управления режима работы навесных сельскохозяйственных агрегатов.
Известные системы содержат подпружиненное опорное колесо, установленное на раме орудия, тросик в оболочке, передающий деформацию пружины колеса от орудия на трактор, и проточный золотник, управляющий величиной давления в подъемной полости гидроцилиндра механизма павескн.
В предлагаемую систему для улучшения качества регулирования введено корректирующее дифференцирующее звено, представляющее собою подпружиненный рычаг, шарнирно соединенный с катарактом и управляющим давлением масла элементом.
На чертеже изображена пршщипиальная схема предлагаемой системы.
На раме плуга 1 установлена стойка 2, к которой с помощью шарнира 8 прикреплен рычаг 4. На одном конце рычага (на ось 5) посажено опорное колесо б, а к другому концу посредством шарнира 7 прикреплен гибкий тросик 8 в оболочке. Положение стойки по высоте, а следовательно, и глубину обработки почвы, можно изменять винтом 9 (как в обычных навесных плугах). Гибкий тросик соединяет конец рычага 4 с шарниром 10 рычага 11 блока управления. К рычагу 11 с помощью шарниров присоединена пружина 12 для измерения нагрузки на опорном колесе плуга, гидравлический демпфер (катаракт)
18, поддерживающие пружины 14 и плунжер
15 проточного золотника (дросселя). Система регулирования выполнена как приставка к раздельно-агрегатным гидросистемам и использует имеющееся на них гидрооборудование: гидроцилиндр 1б механизма навескп, распределитель 17, масляный насос 18, масло10 бак 19 и соединяющие их трубопрогоды и шланги. К выводам распределителя, предназначенным для подключения дополнительных выносных гидроцнлиндров 20 (двух плп трехсекционные распределители), подсоединены
15 шланги, соединяющие плунжер 15 с гидросистемой трактора.
Прн заезде на гон тракторист ставит одновременно две рукоятки распределителя положение «Подъем». Прн этом масло, которос
20 гонится насосом, свободно проходит в направлении, указанном стрелками. Давление в магистрали и гидроцнлиндре механизма навески близко к нулю, н плуг под действием собственного веса заглубляется в почву. При рабо25 те на опорное колесо плуга действует сила реакции почвы. Если сила возрастет, то рычаг 4 повернется против часовой стрелки, вытянет часть тросика и вызовет растяжение пружины 12. Если возрастание реакции почвы будет
30 медленным, то катаракт не окажет заметного
324968
Предмет изобретения
Составитель A. Свири;овский
Рp.„",автор ",. l H.:÷ук Текрсд . Таране .ко Корректор Е. Миронова
3:.и:.з,О,, 3 Изд.. и 297 Тпратк 448 Подписное
1,П1 !П. Кот;птета по сиам изобретений п открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-З5, Раугпская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2 сопротивления повороту рычага 11 и он повернется вокруг оси крепления пружин 14 и передвинет плунжер проточного золотника вверх. Перемещение золотника ввер;. уменьшит проходное сечение дросселя и увеличит сопротивление движению масла. Давление в магистрали и подъемной полости гидроцилиндра возрастет, что вызовет уменьшение нагрузки на опорном колесе плуга до заданного значения.
При медленном уменьшении нагрузки на опорном колесе рычаг = опорного колеса повернется по ча"овой стрелке, пружина 12 сожмется и повернет рычаг 11 вокруг осп пружппы И. Плунжер прото.ного золотника опусти-,ся, проходное сечение дросселя увеличится, I.: .-,=".âëñíïå гмасла упадет. Уменьшение дав; сипя вызовст увеличение реакции до прея пей величины.
При бь.стрых уменьшениях реакции управляющий рычаг i! поворачивается пе только относи льно ос, шарнира 14, по одновреп:енii0 и вокруг оси шарнира катаракта. Быстрому повороту рычага 11 препятствует сопротивление пер мегцени.о поршня катаракта, причем это cGIlpoTlIHëåíèå будет тем больше, чем сыстрее перемещается шарнир 10 и, следовательно, чем быстрее изменяется нагрузка па опорном колесе плуга.
За счет того, что шарнир катаракта находится ближе к шарниру 10, чем ось шарнира гружин 14, при быстром изменении положения шарнира и повороте рычага 11 вокруг оси катаракта перемещение плунжера проточного золотника больше, чем при таком же по величине медленном перемещении этого
10 шарнир а.
Гидромеханическая система автоматическо15 го регулирования навесного орудия, содержащая подпружиненное опорное колесо, установленное на раме орудия, тросик в оболочке, передающий деформацию пружины колеса от орудия на трактор, и проточный золотник, уп20 равляющий величиной давления в подъемной полости гидр оцилипдр а мсханиз "IB навески, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества регулирования, в систему введено корректирующее дпфференцирующее звено, пред25 ставляющее собой подпружиненный рычаг, шарнирно соединенный с катарактом и управляющим давлением масла элементом.