Способ оценки технического состояния двигателя

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

С оки Советск и к

Сациопистическит

Республик

"-ависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 22.Н!.1969 (Ж 1352193/24-6) Кл. G Olm 15/00 с присоединением заявки №

Приоритет

Коиитет по депеhl изосоетений и открытиИ при Совете 1инис ооч

СССР

1 ДК 621 43 001 41 (088.8) Опубликовано 02.1!.1972. Бю.i iå-c;:i № 6

Дата опубликования описания 24.111.19i2

Лвтор изобретения

Л. И. Левашев."."l Н";1Б-1ГЯЩ:;РЯ

БИБЛИОТЕКА

Заявитсль

СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Прсдме г изобретения

Изобретение касается эксплуатации двигателей и, в частности, диагностики технического состояния.

Известны способы оценки технического состояния двигателя пс величине за opoi; и подвижных сопряжениях, определяемой но дав.1e«ию в системе смазки, Однако точность опрсделения величины зазоров по давлению в системе смазки очень низкая.

По предложенному способу величину зазоров определяют по амплитудно-фазовым паразтетрам пульсаций потока мас1а в каналах системы смазки.

На чертеже представлен пример установки микродатчика в канале системы смазки прогеряемого сопряжения, например коренная шейка коленчатого вала — подшипник, и схема его подключения к измерительной аппаратуре. Микродатчик 1, установленный ь канале а системы смазки проверяемого сопряжения, коренная шейка 2 коленчатого вала и подшипник 8 подключены к шлейфовому осциллографу 4 с магазином шунтов и добавочных COIlpOTHI3, ений 5.

5 При опрсдслси.lii велич:шы зазоров импульсы микродатчика записыва|от на нлсику осциллографа при заданном тепловом рсжимс работы двигателя и по тарирово шым зависимостям определяют величину зазо, а в контро10 лируемом сопряжении, а по нему — техническое состояние двигателя.

15 Способ оцснк:i тсхническо1о состояния двигателя, например, внутреннего сгорания по величине зазоров в подвижных сопряжениях, ст.шчающийся тем, что, с целью повышения точности, велич;шу зазоров определяют по

20 амплиту,нто-фазовым параметрам пульсаций потока масла В канала . системы смазки.

Рслактор E. Кравцова

Составитель О. Голованов

Тскрел Т. Ускова

Коррск г 1р И. Шчатова сказ 869 IH Изл М 180 Тира и 448 Г:,)лппспг с

ЦНИИПИ Когяптста по лелагв изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ оценки технического состояния двигателя Способ оценки технического состояния двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх