Устройство для регулирования температурытоплива

 

О П И С А Н" И-" - Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ 312169

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 22.Xlf.Ã969 (№ 1387588124-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 19.Ы11.1971. Бюллетень ¹ 25.У1ПК G 01m 15, 00

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Секете Мииистрое

СССР

УДК 621.438(088,8) Дата опубликования описания 21.Х.1971

Авторы изобретения И. В. Емельянов, Н. Ф, Наумов, К. Н. Матвеев и В. Г. Ферапонтов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ

ТОПЛИВА

Изобретение относится к авиационному двигателестроению.

Известно устройство для регулирования температуры топлива, например, на испытательном стенде, содержащее контур циркуляции топлива с топливо-воздушным теплообменником, подключенным к воздушному контуру с утилизационным теплообменником и турбодетандером, установленным на одном валу с компрессором.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что в воздушном контуре установлены синхронизированные краны для подсоединения топливо-воздушного теплообменника к магистрали за компрессором и одновременного соединения входной и выходной магистралей последнего.

Эти отличия упрощают процесс испытаний и повышают надежность.

На фиг. 1 приведена схема предложенного устройства, работающего в режиме холодильника; на фиг. 2 — то же, в режиме нагрева.

В расходном баке 1 размещены испытываемая аппаратура, например датчик топливомера 2, подкачивающий насос 3 и клапан 4 перелива, а также насос 5, установленный в контуре б циркуляции топлива через топливовоздушный теплообменник 7.

Теплообмепник 7 включен в воздухопровод

8, оборудованный на входе и выходе синхронпзированными двукпозпционными кранами

9 и 10, к которым подсоединены нагнетающая (выкодная) 11 и всасывающая (вкодная) 12 магистрали компрессора И. Входная 14 и вы5 ходная 15 магистрали турбины lб соединены соответственно с источником сжатого воздуха

17 и краном 10. На магистрали 14 смонтированы регулятор давления 18, регулятор раскода 19 и топливо-воздушный теплообменнпк

10 20, включенный в выходную ветвь воздукопровода 8 перед краном 9.

При охлаждении топлива (фиг. 1) краны 9 и 10 устанавливаются таким образом, что ветвь воздухопровода 8, а также всасываю15 щая и нагнетающая магистрали компрессора сообщаются с атмосферой, а выходная магистраль турбины подключается к теплообменнику 7. Сжатый воздух оклаждается в теплообменнике 20 выходящим из теплообмен20 ника 7 воздуком и, расширившись в турбине, поступает на охлаждение топлива. Турбина загружастся атмосфер ы воздуком, а колодопропзводительность регулируется изменением расхода и давления сжатого воздуха на

25 входе в турбину прп помощи регулятора раскода 19.

При нагреве (фиг. 2) топлива ветвь воздухопровода 8 подсоединяется к всасывающей

12 и выходной 11 магистралям компрессора

30 18, образуя замкнутый рециркуляционный

312169

Фив г

Фиг

Сосзавп1сль С. Зарицкий

Редактор Е. С. Братчикова Техред Е. Борисова Корректор Е. Н. Козлова

Заказ 2928;16 Изд. № 1210 Гнраж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 контур, в котором воздух быстро разогревается вследствие сжатия его в компрессоре. компрессор приводится турбиной 1б, выходная магистраль 15 которой соединена при этом с атмосферой. Terrлопроизводительность рециркуляционного контура регулируется вышеуказанным способом.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования температуры топлива, например, на испытательном стенде, содержащее контур циркуляции топлина с топливо-воздушным теплообменником, подключенным к воздушному контуру с утилизационным теплообменником и турбодетандером, установленным на одном валу с компрессором, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса испытаний и повышения надежности, в воздушном контуре установлены синхронизированные краны для подсоединения топливо-воздушного теплообменника к магистрали за компрессором и одновременного соединения входной и выходной магистралей последнего.

Устройство для регулирования температурытоплива Устройство для регулирования температурытоплива 

 

Похожие патенты:

Потека i // 306383

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх