Патент ссср 319868

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

319868

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК G Olm 15/00

Заявлено 19.Ч!.1970 (№ 1441299/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий

УД I(621.432.001.5 (088.8) Опубликовано 02.Х!.1971. Бюллетень ¹ 33

Дата опубликования описания 28.XII.1971 при Совете алинистров

СССР

Авторы изобретения

А. А. Воронкин, А. И. Гарбовицкий-Гордон, П. П. |(лименко, В. В. Мордер, И. П, Палей, В. И. Баранник, H. С. Ткаченко и В. Н. Усенко

Заявитель Харьковский проектно-конструкторский технологический экспериментальный институт машиностроения

СТЕНД ДЛЯ ИСПЪ|ТАНИЯ ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение касается испытания воздухоохладителей, например дизелей.

Известны стенды для испытания воздухоохладителя, содержащие водяную систему для отвода тепла из воздуха, подаваемого в охладитель компрессором воздушной системы, и вспомогательный источник сжатого воздуха.

Недостатком известных способов является большая затрата энергии в компрессоре.

В предложенном стенде затраты энергии снижены путем использования сжатого воздуха вспомогательного источника, например заводской магистрали.

Это достигается тем, что воздушная система выполнена .в виде замкнутого со встроенным нагревателем кольца, подключенного к вспомогательному источнику.

Принципиальная схема стенда представлена на чертеже.

Воздушная система предлагаемого стенда для испытания воздухоохладителей дизелей выполнена в виде замкнутого кольца 1 (трубопровода), к которому подключен испытуемый воздухоохладитель 2. Трубопровод снабжен компрессором 3 малой мощности, электрическим или паровым нагревателем 4, расходомером б, датчиками давления и температуры воздуха б и б соответственно на входе и выходе из испытуемого воздухоохладителя

2, и системой подвода сжатого воздуха от вспомогательного источника (из сети), содержащего влагомаслоотделитель 7, регулятор 8 давления и манометр 9. Стенд оборудован

5 также системой охлаждения, содержащей верхний бак 10, нижний бак 11 и систему трубопроводов с расходомером 12 и датчиками давления и температуры воды И и 18 . Вода, вытекающая при постоянном заранее выбран1о ном напоре из верхнего бака 10, поступает в испытуемый воздухоохладитель 2 и сливается в нижний бак 11.

Насосная установка 14 обеспечивает возврат воды в верхний бак. Вода поступает из

15 сети и сливается в канализацию через соответствующие вентили нижнего и верхнего баков.

После монтажа испытуемого воздухоохладителя 2 заполняют замкнутый трубопровод

20 1 сжатым воздухом от сети. Заданное давление устанавливают регулятором 8 давления, затем включают компрессор 8 н нагреватель

4, и воздух начинает циркулировать по замкнутому контуру, пока его температура перед

25 испытуемым воздухоохладителем 2 достигнет заданной величины. После этого открывают соответствующие вентили, включают насосную установку 14 и начинают прокачивать воду через водяную полость воздухоохладиЗО тел я.

319868

Предмет изобретения

Составитель А. Белостоцкий

Редактор Е. Кравцова Техред 3. Н. Тараненко Корректоры: В. Жолудева и Н, Шевченко

Заказ 3637/18 Изд. Хо 1557 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Э

Как только на входе в воздухоохладитель 2 устанавливается стабильная температура воздуха, производят соответствующие замеры.

При этом мощность компрессора 8 расходуется только на преодоление соответствующих сопротивлений и не затрачивается на адиабатическое сжатие, что обеспечивает снижение затрат энергии на привод компрессора в 8—

10 раз.

Стенд для испытания воздухоохладителя двигателя, содержащий водяную систему для отвода тепла из воздуха, подаваемого в охладитель компрессором воздушной системы, и вспомогательный источник сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат энергии, воздушная система выполне10 на в виде замкнутого со встроенным нагревателем кольца, подключенного к вспомогатель ному источнику..

Патент ссср 319868 Патент ссср 319868 

 

Похожие патенты:

Потека i // 306383

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх