Стенд для испытания колесного тракторавсесоюзная

 

328365

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТ ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. G O l m 15i00

Заявлено 18.lll.1970 (№ 1411856i27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02. I I.1972. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 22.III.1972

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете й1ииистрев

СССР

УДК 629.11.3.001.45 (088.8) Автор изобретения

И. Н. Ужва

Заявитель

Челябинский филиал государственного союзного научноисследовательского тракторного института

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА

Изобретение относится к испытательной технике и касается стенда для испытания колесного трактора.

Известны стенды для испытания колесного трактора, снабженного валом отбора мощности от двигателя, содержащие две пары соединенных с тормозами беговых барабанов, по крайней мере, одна из которых установлена

HB передвижной раме, и тормоз, связываемый с валом отбора мощности посредством кярданного Вяля.

Однако на известных стендах нельзя достаточно точно произвести замер крутящих моментов на валу отбора мощности из-за широкого диапазона типоразмеров испытуемых тракторов.

Цель изобретения — уменьшение неравномерности вращения карданного вала путем обеспечения его соосности при испытании тракторов различных типоразмеров.

Достигается это тем, что карданный вал связан с тормозом через раздвижной механизм, выполненный в виде соединенных между собой двух пар цилиндрических шестерен, размещенных в отдельных корпусах, установленных на подшипниках для поворота относительно один другого и относительно осей их валов, причем корпус вала, к которому присоединен карданный вал, установлен в ползуне, помещенном между вертикальными направляющнмп и связанном с механизмом его перемещения.

В таком стенде между карданным вялом и раздвижным механизмом можст быть установлена дннамометрнческая муфта, корпус которой прикреплен к нолзуну.

Ня фнг. 1 схематически изображен предлагаемый стенд; на фнг, 2 — схема устройства раздвижног0 механизм!; ня фнг. 3 — 5 — схе1о мя регулировки межцентрового расстояния.

Стенд содержит две пары соединенных с тормозами 1 беговых передних 2 и задних 8 барабанов, одна пз которых установлена ня передвижной раме 4, и тормоз 5. Тормоз свя15 зан с валом отбора мощности через карданный вал б. Карданный вал соединен с тормозом 5 через раздвижной механизм 7, выполненный в виде соединенных между собой двух пар цилиндрических шестерен, каждая пз которых размещена в отдельном корпусе 8 и 9.

Корпус 8 установлен в ползуне 10, помещенном между вертикальными направляющими

11 и связанном с механизмом его перемещения, состоящим из винта 12 и гайки 18.

Между карданным валом б н раздвижным механизмом 7 установлена динамометрическая муфта 14, корпус которой прикреплен к ползуну 10.

Для попарной блокировки барабанов 2, 8 между собой стенд содержит муфты 15.

328365

Исиь(туе»(а» ь(((шп!и 16 (!)иксируется па стенде прицепным устройством 17 и тяговым звеном 18 для замера тягового усилия машины.

Корпус 9 второй пары шестерен закреплен в неподвижном шарнире 19 по оси ведомого вала 20 второй пары шестерен. Ведомый вал

21 первой пары и ведущий вал 22 второй пары соединены между собой зубчатой муфтой

28. По общей оси валов 21 и 22 корпусы 8 и

9 соединены шарнирной парой 24.

Такое выполнение конструкции позволяет при межцентровом расстоянии А между валами каждой пары регулировать по вертикали межцентровое расстояние между ведущим валом 25 первой пары и ведомым валом 20 второй пары на величину +А, = 2А (см. фиг. 5, 6) относительно оси ведомого вала 20, закрепленного в шарнире 19 на высоте Н (см. фиг. 4).

Для измерения крутящего момента на ведущем валу 25 к ползуну 10 прикреплен корпус динамометрической муфты, а вал 2б этой муфты соединен с валом 25 зуочатой муфтой 27.

Перед началом испытаний, перемещая подвижную раму 4, устанавливают необходимую базу стенда. Испытуемый колесный трактор

1б закрепляется на стенде прицепным устройством 17. Ведомый вал 20 раздвижного механизма 7 соединяют с тормозом 5, а ведущий вал 25 перемещают по вертикали при помощи винта 12 и гайки 18. Вместе с валом 25 перемещается динамометрическая муфта 14. Ползун 10 закрепляется в направляющих 11, и между валом 2б динамометрической муфты и валом испытуемого трактора устанавливают карданный вал б и производят необходимые испытания.

Г!ри враще(ши беговых бар;(бинов колесами испытуемого трактора 16 механическая энергия трактора поглощается тормозом 1, а его тяговые усилия регистрируются тяговым

5 звеном 18.

При торможении двигателя трактора через вал отбора мощности механическая энерп(я двигателя поглощается тормозом 5, а измерение крутящего момента на валу отбора мощ10 ности производится динамометрической муфтой 14.

Предмет изобретения

1. Стенд для испытания колесного трактора, 15 снабженного валом отбора мощности от двигателя, содержащий две пары соединенных с тормозами беговых барабанов, по крайней»емере, одна из которых установлена на передвижной раме, и тормоз, связываемый с ва20 лом отоора мощности посредством карданного вала, отличающийся тем, что, с целью уменьшения неравномерности вращения карданного вала путем обеспечения его соосности при испытании тракторов различных типораз25 меров, карданный вал связан с тормозом через раздвижной механизм, выполненный в виде соединенных между собой двух пар цилиндрических шестерен, размещенных в отдельных корпусах, установленных на подшипниках

30 с возможностью поворота одного относительно другого и относительно осей их валов, причем корпус вала, к которому присоединен карданный вал, установлен в ползуне, помещеш(ом между вертикальными направляющими и свя35 запном с механизмом его перемещения.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что между карданным валом и раздвижным механизмом установлена динамометрическая муфта, корпус которой прикреплен к ползупу.

8 25 10

22 Риг 3

Vuz 2

Vu2 7S

5ис 5

Составитель О. Меморская

Редактор А. Купрякова

Техред 3. Тараненко Корректор T. Гревцова

Заказ 675 1 Изд. № 172 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Стенд для испытания колесного тракторавсесоюзная Стенд для испытания колесного тракторавсесоюзная Стенд для испытания колесного тракторавсесоюзная Стенд для испытания колесного тракторавсесоюзная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх