Устройство для испытания газотурбииногодвигателя

 

О П И С А Н И Е 331273

ИЗОЫ Ит ВН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Сопиалнстнческиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 30.Х.1969. (№ 1372729/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07111.1972. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 19.IV.1972.

А !. Кл. G 01m 15/00

Комитет по делом изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 620.179.12 (088.8) Авторы изобретения Л. И. Варламов, Ю. В. Рождественский, H. А. Буренков, Л. Ф. Павлов, С. И. Панин и В. A. Пучинин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО

ДВ И ГАТЕЛЯ

Изобретение относится к испытательным стендам и предназначено, преимущественно для испытания газотурбинных двигателей.

По существующей технологии испытаний двигатель доставляют после сборки в зал подготовки испытательной станции, где производят наружный осмотр и удаление смазки. Далее двигатель транспортируют на тележке в испытательный бокс и с помощью подъемного устройства устанавливают на стендовой раме.

Затем крепят дополнительные узлы двигателя, подсоединяют воздухозаборник и систему обдува форсажной камеры, гидравлические и пневматические магистрали, электроразъемы измерительных систем и систем питания двигателя к стендовым системам, а также опрессовывают пневмо-гидравлические магистрали.

После испытания двигателя осуществляют расстановку систем двигателя и стендовых систем, двигатель снимают со стендовой рамы и вывозят из бокса. Однако такой технологический 1процесс требует много времени на монтаж и демонтаж двигателя и его узлов, примерно 20 — 25% от общего времени нахождения двигателя в боксе.

Известны устройства для испытания двигателей, содержащие транспортабельный стол с панелями быстродействующих разъемов пневматической, гидравлической, электрической систем стенда, трубопровод вентиляционной:истемы и опорные стойки стенда.

Однако, такие устройства не обеспечивают монтажа тяжелого крупногабаритного двигателя на стендовой раме при установке его сверху или снизу, как это имеет место на испытательных стендах газотурбинных двигателей. Не обеспечиваются также условия стыковки со стендовым оборудованием, так как газотурбинпые двигатели имеют мощные воздухозаборники и устройства для обдува форсажной камеры, развитые электрическую, пневматическую и гидравлическую (топливную, масляную и др.) системы со множеством подсоединений.

Целью изобретения является уменьшен е времени подготовки двигателя к испытаниям.

Для этого на стойках устанавливают эксцентриковые зажимы для крепления стола, на котором укрепляют кожух обдува форсажной камеры двигателя с подпружиненным фланцем

20 для подключения к вентиляционной системе стенда и на амортизаторах —,панели быстродействующих разъемов систем питания двигателя, а воздухозаборник устанавливают на кулисном механизме с направляющими для ди25 станционной стыковки с двигателем.

Такое выполнение устройства позволяет производить вне бокса подготовительные и вспомогательные работы, быстрее подсоединять подводящие магистрали и закреплять транс30 портабельный стол с двигателем на стенде.

На фиг. 1 схематически изображено описы331273

25

З5

40 ваемое устройство, общий вид; на фиг. 2— то же, разрез по А — А на фиг. 1; на фиг 3.— эксцентриковый и, сечения по Б — Б и  — В; на фиг. 4 показано крепление быстродействующего разъема.

Устройство содержит транспортабельный стол 1, снабженный кожухом обдува 2 форсажной камеры испытуемого двигателя 8 с подпружиненным фланцем 4 для стыковки кожуха со стендовой вентиляционной трубой 5.

Двигатель 3 закреплен на столе 1 регулируемыми опорами б. Транспортабельный стол установлен на опорных стойках 7 — 9 с направляющими 10 и прикреплен к стойкам 7 — 9 быстродействующими эксцентриковыми зажимами 11. Каждый зажим выполнен в виде эксцентрика с рукояткой 12, размещенного на кронштейне 13, жестко связанном с опорной стойкой. На оси эксцентрика установлена качалка 14 с запрессованным в ее верхнюю часть пальцем 15, При закрытом зажиме:палец опирается на бобышки lб, прикрепленные к транспортабельному столу. Такая конструкция зажимов обеспечивает крепление множества аналогичных корпусов к одному и тому же стенду.

На транспортабельном столе и на опорных стойках 7, 8 размещены панели 17 с быстродействующими разъемами 18 пневматических и гидравлических магистралей и со штепсельными разъемами .19 электрической системы.

Съемная часть 20 разъема 18 укреплена неподвижно на панели 17 транспортабельного стола 1, а неподвижная часть 21 этого же разъема укреплена на опорной стойке 7 посредством эластичных амортизаторов 22, 23, шайб 24 и,гайки 25. Вставки и колодки штепсельных разъемов 19 закреплены на панелях

17 аналогичным образом.

Транспортабельный стол с двигателем и без него переносится с помощью грузовой траверсы 2б. Электромеханизм 27 с кулисой 28, установленный на подставке 29, служит для перемещения воздухозаборника 80 по направляющим штокам 81 при монтаже стола 1 с двигателем 3 на стенде.

Двигатель 3 в зале подготовки устанавливают и закрепляют на столе 1, стыкуют с кожухом обдува 2 форсажной камеры, подвергают обвязке, т. е, установке датчиков и прокладке коммуникаций, далее производят опрессовку трубопроводов и проверку электрических соединений.

Транспортабельный стол 1 с подготовленным двигателем 8 доставляют в бокс на тележке и с помощью траверсы 2б устанавливают на опорные стойки 7 — 9 стенда.

Вначале транспортабельный стол 1 с двигателем 8, опускаясь на опорные стойки, центрируется по направляющим 10. При дальнейшем опускании стола 1 эластичные амортизаторы

22, 23 обеспечивают безударную стыковку разъемов 18, 19 и компенсируют возможные погрешности .при расположении ответных частей этих разъемов, а подпружиненный фланец 4 кожуха обдува 2 плотно соединяется с фланцем стендовой вентиляционной трубы б.

Предмет изо бретения

Устройство для испытания газотурбинного двигателя, содержащее воздухозаборник, установленные на опорных стойках транспортабельный стол с панелями быстродействующих разъемов пневматической, гидравлической, электрической систем и трубопровод вентиляционной системы, отличающееся тем, что, с целью уменьшения времени подготовки двигателя к испытаниям, стойки имеют эксцентриковые зажимы для крепления стола, на котором укреплен кожух обдува двигателя с подпружиненным фланцем для подключения к вентиляционной системе и на амортизаторах панели разъемов, а воздухозаборник установлен на кулисном механизме с направляющими для дистанционной стыковки с двигателем.

Редактор Е. Кравцова

С оста в ител ь С. Решедько

Техред Е. Борисова

Корректор Е. Исакова

Заказ 922/13 Изд. ¹ 323 Тираж 448 По,иис ..ое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Рвушскаи . аб., д. 4,5

Типос1>а(1)ии, пр, С; и иова, 2

Устройство для испытания газотурбииногодвигателя Устройство для испытания газотурбииногодвигателя Устройство для испытания газотурбииногодвигателя Устройство для испытания газотурбииногодвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх