Диск фрикционной муфты

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

331574

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

М. Кл. F 16d 65/12

Заявлено 05.VI11.1970 (№ 1466589/25-27) Приоритет 05.VIII.1969, № 39047/69, Великобритания

Опубликовано 07.1I1.1972. Бюллетень № 9

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621-597(088.8) Дата опубликования описания ЗОХ1.1972

Автор изобретения

Иностранец

Глин Эдвард Рилей (Великобритания) Иностранная фирма

«Гирлинг Лимитед» (Великобритания) Заявитель

ДИСК ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ

Изобретение относится к машиностроению.

Известны диски фрикционных муфт, состоящие из двух частей: втулки, сидящей на валу, и обода, насаженного на втулку и зафиксиро ванного на ней от проворота жесткими элементами (штифтами, шлица IH), размещенными .на:сопряжеkIHbIx поверхностях втулки и обода. Обод имеет возможность осевого перемещения по втулке. Однако в процессе работы, когда отсутствует сцепление между дисками, имеется тенденция к возникновению дребезжания, которая объясняется наличием люфта мехкду ободом и элементами сцепления обода со втулкой. Люфт гарантирует свободное осевое перемещение обода по втулке.

Целью изобретения является обеспечение бесшумной работы.

Это достигается тем, что диск снабжен упругими элементами, установленными поочередно с жесткими элементами между втулкой и ободом в выемках, предусмотренных на нх сопряженных поверхностях.

Каждый упругий элемент может быть выполнен в виде разрезного пружинного кольца, а соответствующая выемка — в виде отверстия, частично расположенного,во втулке, а частично — в ободе.

Кроме того, каждый упругий элемент может быть выполнен B виде,пластинчатой пружины, а соответствующая выемка образована лыской, предусмотренной на поверх11ости ступицы, и радпусным углублением — на поверхности обода.

Пластинчатая пружина может иметь, кольцеобразно зап1утые концы, взаимодействующие с углублением обода.

Кроме i ого, пластинчатая пружина может иметь в сечении тарельчатую форму с радиус10 ной канавкой в центре и снабжена роликом,,помещенным частично в упомянутой канавке, а частично в канавке, предусмотренной в углублении обода.

На фпг. 1 изображен предлагаемый диск, 15 продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в плане (упругие элементы — в виде разрезных пружинных .колец); на фиг. 3 и 4 показаны варианты выполнения упругих элементов в виде плоских изогнутых пружин.

20 Диск состоит пз втулки 1 и обода 2, На втулке подвижно установлены два обода с помощью жестких элементов — штифтов 8 и упругих элементов — разрезиых пружинных колец 4, размещенных в отверстиях 5, выпол25 пенных части 1но в ободе, а частично во втулке. Кольца 4 чередуются со штифтами 3.

Упругие кольца 4 установлены в отверстиях 5 с натягом.

В определенных случаях все штифты могут

30 быть заменены упругими кольцами. Упругие

331574 кольца поглощают вибрацию обода относительно втулки, чем исключается щум и дребезжание. Упругие элементы 4 IB виде изогнутых пружин могут опираться на лыоку втулки б (см. фиг. 3). Пружины имеют загнутые концы 7, взаимодействующие с радыусными углублениями 8 в ободе 2. Роль жестких сцепляющих элементов вьгполняют шлицы, входящие в прорези обода, причем глубина прорези больше, чем высота шлицев, что обеспечивает возможность терморасширения.

У пругий элемент 4 может быть выполнен также в виде изогнутой пружины (см. фиг. 4), натяг которой обеспечивается роликом 9, размещенным частично в канавке 10,пружины и частично — в .канавке,11 обода.

Схема работы диска по казана на фит. 1 пунктиром. Два обода 7 под гидравлическим воздействием поршня 12 прижимаются к зафиксированному диску 13 и к подвижному промежуточному диску 14. При этом ободы свободно скользят по втулке 1.

Предмет изобретения

1. Диск фракционной муфты, содержащий втулку и обод, с вязанные посредством размещенных между ними жестких элементов, обеспечивающих:возможность осевого, перемещения обода на втулке, отличающийся тем, что, с целью обеспечения бесшумной работы, он снабжен упругими элементами, установленными поочередно с жесткими элементами между втулкой и ободом в выемках, преду5 смотренных на их сопряженных поверхностях.

2. Диск по,п. 1, отличающийся тем, что каждый упругий элемент выполнен в виде разрезного пружинного кольца, а соответ10 ствующая выемка — в виде отверстия, частично расположенного во втулке, а частично— в ободе.

3. Диск по п, 1, отличающийся тем, что каждый, упругий элемент вы полнея в .виде

15 пластинчатой пружины, а соответствующая выемка образована льюкой, предусмотренной на поверхности ступицы, и радиусным углублением —,на поверхности обода.

4. Диск по п. 3, отличающийся тем, что

20 пластинчатая пружина имеет .кольцеобразно загнутые концы, взаимодействующие с углублением обода.

5. Диск по п. 3, отличающийся тем, что пластинчатая,пружина имеет в сечении та25 рельчатую форму с радиусной канавкой в центре и снабжена роликом, помещенным частично в упомянутой,канатике, а частично в канавке; предусмотренной в углублении обода.

Диск фрикционной муфты Диск фрикционной муфты Диск фрикционной муфты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах
Наверх