Бортовые упоры грузовых теплоходов и несамоходных судов

 

О П И С А Н И Е ЗЗЗО90

ИЗОЬЕЕтИН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ

Союз Саветекив

Социал исти чеокив

Республик

Зависимое от а вт. свидетельства йo—

М. Кл. В 63b 21/56

Заявлено 01 1Ч.1965 (Ж 949686/27-11) с присоединвнием заявки ¹â€” комитет аа делаю изобретений k открытий при Спеете я1иниатрав

СССР

Приоритет—

Опубликовано 21 III.1972. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 19.VI.1972

УДК 629.124.32.011,013 (088.8) Авторы изобретения

Б. В. Богданов, В. H. Старостин и В. И. Ерлыкин "

1 ь и

1

r-i"- "а п ; ;, .и „, " г

Заявитель

БОРТОВЫЕ УПОРЫ ГРУЗОВЫХ ТЕПЛОХОДОВ

И Н ЕСАМОХОД Н ЫХ СУДО В

Предмет изобретения

Известны бортовые упоры грузовых теплоходов и несамоходных судов для работы способом толкания, содержащие опорные пластины.

Описываемые бортовые упоры отличаются б тем, что опорные пластины смонтированы в бортовых выемках корпуса судна, а нижние их концы отогнуты в сторону кормы.

Такое выполнение бортовых упоров уменьшает усилие в сцепном устройстве и снижает и сопротивление воды движению речного состава.

Для повышения надежности бортовых упоров боко|вые опорные поверхности выемки корпуса могут быть выполнены по кривой или ло- )б маной линии.

На фиг. 1 изображены бортовые упоры в носовой оконечности и бортовые обтекатели кормовой оконечности несамоходного судна, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на 20 фиг. 3 — то же, разрез по А — А.

Бортовые упоры выполнены в виде вертикально смонтированных в бортовых выемках корпуса судна опорных пластин 1, нижние концы которых отогнуты в сторону кормы. К пла- 2G стинам прикреплены укосины 2, соединяющие их с бортом судна.

Боковая опорная поверхность выемки 3 корпуса может быть выполнена по кривой или ломаной линии.

Во время транспортировки несамоходного судна методом толкания пластины 1 упираются в опорные поверхности 4 обтекателей 5.

Благодаря тому, что боковая опорная поверхность выемки 8 закруглена, а нижняя часть опорной пластины 1 отогнута, толкач хорошо контактирует с несамоходным судном нри транспортировке во время качки.

1. Бортовые упоры грузовых теплоходов и несамоходных судов для работы способом толкания, включающие в себя опорные пластины, отличающиесч тем, что, с целью уменьшения усилий в сцепном устройстве и снижения сопротивления воды движению речного сос-гава, опорные пластины смонтированы в бортовых выемках корпуса судна и выполнены с отогнутыми в сторону кормы нижними концами, 2. Бортовые упоры по и. 1, отличающиеся тем, что, с целью повышения надежности их работы при качке, боковые опорные поверхности выемки корпуса выполнены по кривой или ломаной линии.

333090,4 -A

Редактор Б. Федотов

Техред Л. Богданова

Корректор 3. Тарасова

Областная типография Костромского управления по печати

Заказ 2274 Изд. ЛЪ 433 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская изб., д. 4/5

Бортовые упоры грузовых теплоходов и несамоходных судов Бортовые упоры грузовых теплоходов и несамоходных судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх