Пневмотраковая гусеничная цепь

 

ОПИCА--НИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

334П4

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 24.VI. 1968 (№ 1255528/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 30. 111. 1972 Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 26.VI.1972

М.Кл. В 62d 55/24

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629 113 012 573 (088.8) В. М. Семенов, М. Д. Немтинов, В. И, Соловьев, П. Н. Тихомиров и

Д. Г Юруш ки н

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный,институт

Авторы изобретения

Заявитель

ПНЕВМОТРАКОВАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ

Изобретение относится к гусеничным движетелям,:в частности,к IllHBBitoòðàêòîiâûiì гусе ничным цепям.

Из вестны пневьмотрако вые гусеничные цепи, со стоящие из соединенных пневмотраков, ;имеющих ро вную поверхность и установленных в металлических обой мах, сочленяеitых между собой металлическими пальцам и.

Однако вес таких цепей велик, из-за большого количест|ва соединительных металлических обойм и пальцев. К роме того, омал срок службы цепей и недостаточна износостойкость металл ичес ких,шарнирав.

Цель изс бретения — создание та.кой цепи, у которой отсутст|вуют металлические соединительные обоймы и шарниры.

Для этого пневмотраки выполнены с направляющими гребня:ми и плоскиьми выступами, в,которые завулканизированы металлические пальцы, соединяемые с палычами рядом расположе нных пневмотраков саеди нительными планками.

На фиг. 1 изображена гусеница, общий вид; на фланг. 2 — попе речный разрез пневьмотра ко в; на фиг. 3 — вид повеpхlнoсти пневмотраков, контактирующей с грунтом.

Цепь состоит из пневмотраков 1, снабженных гру нтозацепами 2 и ttaittipaeляющ ими гребнями 8.

Для наполнения воздухам каждый пневмо2 тра к снаожен вентилем I, размещенным в од,ном из íàtlip BIB.7810IIIих гребней.

Пневмотра ки и|меют плоские выступы 5, в которые за вулка|низированы металлические пяльцы б. Пальцы рядом рясно.7ожен ных траков соединяются соединительными планками 7, которые закрепляются гайками 8, либо дру1гим известным способом. Чтобы пальцы ие могли проворачиваться в отверстиях 9 соединительных планок, itx посадочные поверхности выполнены в виде, например, 1пестигра нника.

Пневмотрак представляет из себя резинокордную оболочку, а его поверхность, контактирующая с грунтом, выполнена в:виде про15 дальных полусфер 10, соединенных поперечной полусферой 11.

Основной несущий пояс кордиой ткани 12 металлический, а вскр уг него .выкладьхвается вискозный корд 18, охватывающий полностью

20 весь корпус трака.

Пневмотраки соединяются iB гусеничную цепь таким образом, что между ними остаются промежутки.

Пневмотра кс вая гусеничная цепь раоотает подобно обычной гусеничной цепи. Но при движении по дорогам с твердым покрытием гусеница контактирует с поверхнсстью дороги только внешней частью пневмотраков, а при .движении,по грунтам с низкой несущей споз0 собностью траки погружаться в грунт, Опор334114

Ф ной поверхностью служат также плоские выступы траков.

Та к,как пальцы не имеют возможности проворачиваться в оболочке трака, гусеница на обводе изгибается за счет упругой закрутки пальца в оболочке пнею отрака и,изгиба самого трака.

Крутящий момент от ведущего валà íà гусенину передается с помощью гребневого или цевочного зацепления. При гребневом зацеплении при вод осуществляется по гребням 8 траков, а по другому вариа нпу этот, привод может быть осуществлен по гребням;соединцтельны х планок 14.

Предмет изобретения,Пневиотраковая гусеничная цепь, состо ящая из соедине н ных .пневмотраков, отличаю5 и аяся тем, что, с целью снижения ее IBQcB u повышения срока службы путем исключения металлических соединительных обойм и шарниров, пневмотраки вы полнены с направляющими гребнями и плоскими выступами, в кото О рые завулканизированы металлические пальцы, соединяемые с пальцами рядом расположенных пневмотраков соединительными планкамн.

334114

Составитель Кислов

Редактор T. Баранова Техред 3. Тараненко Корректор Т Бабакина

Заказ 2050 Тираж 448 Изд № 449 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Загорская типография

Пневмотраковая гусеничная цепь Пневмотраковая гусеничная цепь Пневмотраковая гусеничная цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к движителям транспортных средств

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу высокой проходимости, преодолевающим малые водные преграды

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу, использующим эластичные, надувные гусеницы, предназначенные для движения по грунтам с низкой несущей способностью
Наверх