Патент ссср 335820

 

ззьвао

О Л И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

М. Кл. В 65h 19/06

Заявлено 23.Х1!.1967 (№ 1206185/28-12) Приоритет 02.II.1967, № 5168/67, Великобритания

Комитет ло делам изобретений н открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 677.057.74(088.8) Опубликовано 11.IV.1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 22.V.1972

Автор изобретения

Иностранец

Альберт Иосиф Хеллеманс (Бельгия) Иностранная фирма

«Жаверт — Агфа Н.В.» (Бельгия) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМАТЫВАНИЯ И ОДНОВРЕМЕННОГО

ОТРЕЗАН ИЯ В ПОП EP Е I НОМ НАП РАВЛ EH И И

ТРАНСПОРТИРУЕМОГО ПОЛОТНА

Известно устройство для наматывания и одновременного отрезания .в,поперечном направлении транспортируемого полотна, содержащее приводной сердечник, направляющую для сердечника, пильчатый нож, перфорированную трубу для подачи струи воздуха на отрезанный конец полотна и,пневмопривод.

Такое у стройство неудобно тем, что IIpH обработке тонких полотен большой ширины они заминаются.

Для повышения надежности в работе нож, перфорированная труба и направляющая предлагаемого устройства смонтированы на рычагах, установленных с возможностью перемещения по дуге из нерабочего в рабочее положение, причем в рабочем положении направляющая образует с сердечником кольцевой канал, раоположенный,,по крайней мере, на 180 вокруг сердечника так, что струя воздуха посту пает в него со стороны входа отрезанного конца .полотна, образуя воздушную подушку, которая вращается в направлении приводного сердечника и обеспечивает наматывание на него конца полотна.

Направляющая может быть выполнена .в виде желоба,,состоящего из шарнирно соединенных секций, одна из которых изогнута не более чем под углом 180, а другая — под углом 90, и имеющего прокладки, периодически взаимодействующие с сердечником и с опорами, несущими сердечник.

Для прижима полотна к сердечнику в мо5 мент отрезания в устройстве следует применить установленные на рычагах направляющий и обрезиненный прижимной ролики, а для удержания двух и более, сердечников, которые устанавливаются в рабочее положение в на1о правляющей, целесообразно иметь опорную стойку.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства, в нерабочем .положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем .положении; на

15 фиг. 3 — то же, общий вид; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 2; на,фиг. 5 —,перфорированная труба, несущая нож; на фиг. 6 — разрез по Б — Б на фиг. 5.

Устройство смонтировано между двумя вер20 тикальными колоннами 1 и 2, устанозленными на плитах 8 и 4 параллельно одна другой.

Сзади между колоннами 1 и 2 закреплена корытообразная связь 5,,на которой устанавливаются неподвижные части воздухопрово25 дов (на чертеже не показаны). С противоположной стороны на колоннах укреплены;подшипники б и 7 для вала 8,,на котором смонтированы рычаги 9 и 10. К рычагу 9присоединен

335820

65 крпвошпл 11, свободный конец которого крепится к,пневмоприводу 12, закрепленному на колонне 1,на оси 18.

Между рычагами 9 и 10 установлены свободно вращающиеся направляющий 14 и натя>кной обрезиненный 15 ролики. Ролик 15 под действием пружины может прижиматься и сердечнику 16. Кроме того, рычаги 9 и 10 снабжены роликами 17 и 18, на которых смонтированы рычаги 19 и 20, соединенные перфорированной трубой 21, имеющей в поперечном сечении трапецеидальную форму. В скошенной части трубы 21 имеется два ряда отверстий 22 и 28, а в верхней — патрубок 24 для присоединения трубы к линии высокого давления с помощью гибких шлангов. К трубе 21 крепится нож 25, который состоит из большого количества лезвий 26, образующих пильчатый профиль с заточенными зубцами 27. Полотно лезвий прижимается пластиной 28 к стойке 29 при помощи болтов 80.

Рыча ги 19 и 20.приводятся в дви>кение пневмоприводом 81, который одним концом креаится к рычагу, а другим — к .плечу кривошипа, например к кривошилу 11, которое является частью рычагов 9.

На валу 8 смонтирована труба 82, которая совершает колебательные движения с помощью игольчатых подшипников 83 и 84. На концах трубы,32 имеются фланцы 85 и 86, к которым жестко, присоединечы рычаги 87 и 88.

Р>ячаг 88 с противоположной стороны трубы 82 проходит в плечо 89 кривошипа и арикр:ллен свободным конном к пневмопри во. ду 40, который, в свою очередь, прикреплен на оси 41 к коло.нне 2.

Концы рычагсв 87 и 88 изогнуты и на иих смонтированы,направляющие для сердечников, выполнечные в виде желоба, состоя цего из шарнирно соединенных секций 42 и 48. Секция 42 изогнута не более чем под утлом 180, а секция 48 — под углом 90 . В рабочем поло>кении направляющая образует с сердечником

16 кольцевой канал 44, расположенный, по крайней мере, на 180 .вокруг сердечника. При этом перфорированная труба 21 и секция 42 смонтированы соответственно на рычагах 19 и 87, установленных с возможностью перемещения из нерабочего положения .в рабочее по дуге, .проходящей через центр сердечника 16.

Желоб имеет .прокладки 45, 46, 47 и 48 периодически взаимодействующие с опорами 49 н

50, necym,ими сердечник 16.

При работе устройства, когда рулон 51 почти полностью намотан, запускают воздуходувку (на чертеже не показана) для подачи воздуха .в перфорированную трубу 21, и поток воздуха проходит в отверстия 22 и 28, затем включают механизм для,приведения во вращение сердечника 16. Когда наматывание рулона 51 закончено, включается клапан пневмопривода 40, его шток отходит внутрь, в результате чего вращаются по часовой стрелке рычаги 87 и 88. Включаются пневмоприводы

12 и 52, рычаги 9 и 10, вращаясь IIpoTHB часо5

50 вой стрелки, изогнутой частью занимают положение на опорах 49 и 50 и охватывают сердечник 16. Натяжной ролик 15 в результате .взаимодействия с перемещающимся полотном 58 и вращающимся сердечником 16 приводится во вращение, а на правляющий ролик 14 отклоняет полотно так, что оно,проходит в,не посредственной близости от кромки секции 42.

Как только рычаги 9 и 10 устанавливаются в рабочее лоложение срабатывает клапан пневмопривода 81, шток. которого втягивается, заставляя рычаги 19,и 20 вращаться протиь часовой стрелки. При этом перфорированная труба 21 и нож 25 пересскают путь прохождения полотна 58 и разрезают его в то время, как оно поддерживается на кромке 54 секции 42.

Один конец, полотна наматывается на рулон

51, а отрезанный конец на правляется режущей кромкой ножа 25 в зазор 44 между сердечником 16 и,секцией 42. Струя воздуха,,поступающая через отверстия 22 и 28 трубы 21, отклоняет отрезанный конец полотна и прижимает его к .вращающемуся сердечнику. При этом между сердечником 16 и секциями 42 и

48 образуется воздушная подушка, которая вращается в направлении приводного сердечника и.обеспечивает наматывалие на него конца полотна. Поддержанию воздушной подушки помогают, прокладки 45 и 46, которые предотвращают утечку, воздуха, а также изогнутая по дуге деталь рычагов 9 и 10 и их заплечики, Клапаны (на чертеже не показаны), установленные ла трубопроводах, ведущих к клапанам пневмодвигателей, обеспечивают,правильное срабатывание их по времени, когда устройство возвращается в первоначальное положение с тем, что бы секция 48 была полностью удалена от сердечника 16 до возврата рычагов 87 и 88. При этом рычаги 19 и 20 должны .начать возвращаться до того как рычаги 9 и 10 будут отведены назад.

После отключения воздуходувки устройство находится в нерабочем,положении. Оператор снимает рулон 51,с опорной стойки 55 и на его место устанавливает новый сердечник, поворачивает раму 56 на 180 . В дальнейшем наматывание полотна 58 на сердечник 1б,происходит в положении, которое ранее было занято сердечником 57.

Предмет изобретения

1. Устройство для наматывания и одновременного отрезания в .поперечном, направлении транспортируемого полотна, содержащее приводной сердечник, направляющую для .сердечника, пильчатый нож,,перфорированную трубу для,подачи струи воздуха на отрезанный конец полотна и,пневмопривод, отличающееся тем, что, с целью .повышения надежности в работе, нож, перфорированная труба и направляющая смонтированы на рычагах, установленных с возможностью .перемещения по друге из нерабочего в рабочее положение, причем в

335820

31

39 ) 72

?,"а", 7

Фиг.2 рабочем положении направляющая образует с ceP7?c ??I??KoxI KoJIbЦевоЙ KB HBJl, PBcI?0)?o2KeHный, по крайней мере, на 180 вокруг сердечника так, что струя воздуха, поступает в него со стороны входа отрезанного конца полотна, образуя воздушную подушку, которая вращается в направ:?о?..ии приводного сердечника и обеспечивает паматывание на него конца полотна.

2. Устройство,по п. 1, отличающееся тем, что направляющая выполнена в виде желоба, состоящего из шарнирно соединенных секций, од на из которых изогнута не более чем под углом 180, а другая — под углом 90 .

3. Устройство по п. 2, оглачаюа1ееся тем, что желоб имеет прокладки,,периодически взаимодействующие с сердечником и с опорами несущими сердечник.

4, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что применены установленные на рычагах направляющий и обрезиненный прижимной ролики, последний из которых обеспечивает прижим

Н? полотна к сердечнику,в момент отрезания.

5. Устройство,по п. 1, отличающееся тем, что имеется сонорная стойка для удерживания двух и более сердечников, которые устанавливаются в рабочее положение.в направляющей.

29

Составитель Н. Тинде

Редактор В. Смирягина

Корректор Л. Орлова

:1 иС б (Ри .5

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1542/13 Изд. № 690 Тираж 448

Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете

Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 335820 Патент ссср 335820 Патент ссср 335820 Патент ссср 335820 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области формирования рулонов бумаги и обеспечивает повышение надежности разрыва бумаги и процесса подачи намоточных трубок

 // 410963

Изобретение относится к устройствам для намотки полотна в рулоны, например, на продольно-резальных и бобинорезальных машинах
Наверх