Устройство для центровки судов в доке ( ; -;л;1от.~кд

 

ОflИСАНИЕ 3362О3

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства K—

Заявлено 08.Х11.1969 (й! 1385207/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21 1Ч.1972. Бюллетень М 14

Дата опубликования описания 2!.VII.1972

N.. Кл. В 63с 1/10

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629,128.6(088.8) Автор изобретения

Д. Л. Транзе

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОВК

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к устройствам для центровки судов в доке относительно кильблока.

Известны устройства для центровки судов в доке относительно кильблока, содержащие упоры, кинематически связанные с зубчатой передачей синхронного перемещения упоров.

Целью изобретения является увеличение точности центровки.

Это достигается тем, что каждый упор выполнен в виде поплавка, укрепленного к рейке, поворотно смонтированной на кронштейне, установленном на кильблоке, а передача кинематически связана с якорем сельсина-датчика, установленным на кронштейне.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство для центровки судов в доке, общий вид; на фиг. 2 — устройство, установленное под судном.

В кронштейне 1 вращается шестерня 2, на валу которой жестко прикреплена планка 8.

На этой планке вращаются сцепленные шестерни 4 и 5, на валах которых укреплены центрующие рейки б и 7, оканчивающиеся упорами-поплавками 8 и 9. Вращение шестерни 2 передается через промежуточную шестерню 10 на шестерню 11. Вал шестерни ll соединен при помощи муфты 12 с якорем сельсина-датчика 18, укрепленного на кронштейне

1 посредством втулки 14. От сельсина-датчика проведен кабель к сельсину-приемнику на центральном пульте управления дока. На шкале сельсина-приемника нанесена риска, соответствующая диаметральной плоскости среаб него кильблока.

При центровке судна устройство устанавливается на диаметральные кильблоки стапель-постели в носовой и кормовой оконечностях судна Центрующие рейки б и 7 опускаются на стапель-палубу и фиксируются в этом положении шнурами, выведенными на стапель-палубу. После заводки судна в док и установки его по длине отдаются шнуры, фиксирующие центрующие рейки б и 7 к стапельпалубе. Под действием плавучести упоровпоплавков 8 и 9 рейки б и 7 прижимаются к корпусу судна, поворачивая главную шестерню 2 в ту или другую сторону. Вращение шестерни 2 передается шестерням 10 и 11 на якорь сельсина-датчика и все движения сельсина-датчика отражаются на шкале сельсинаприемника на пульте управления.

В результате на всем протяжении центровки судна на шкалах сельсинов-приемников видны отклонения носовой и кормовой оконечностей судна от диаметральной плоскости независимо от ветра и допустимых кренов судЗС на или дока.

336203

Предмет изобретения

4 иг 2

Составитель М Хесин

Техред Е. Борисова

Корректор О. Тюрина

Редактор К. Шанаурова

Заказ 227/1060 Изд. ¹ 577 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитееа по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Устройство для центровки судов в доке относительно кильблока, содержащее упоры, кинематически связанные с зубчатой передачей синхронного перемещения упоров, отличаюи ееся тем, что, центровки, каждый упор выполнен в виде поплавка, укрепленного к рейке, поворотно смонтированной на кронштейне, установленном на кильблоке, а передача кинематически связана

5 с якорем сельсина-датчика, установленным на кронштейне.

Устройство для центровки судов в доке ( ; -;л;1от.~кд Устройство для центровки судов в доке ( ; -;л;1от.~кд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх