Муфта сцепления

 

ОП И С

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Сацизлистииеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М.Кл. Г 16d 13/38

Заявлено 23ЛХ.1969 (¹ 1362082/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21.1V.1972. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 21.VI1.1972

Камитст аа делзм изабретеиий и открытий при Совете Фаистров

СССР

УДК 621.825.5 (088.8) А ягоры пзобрете!оия

H. С. Ефименко, С, Ф. Голубчик и В. Г. Скрыпник

Заявитель

МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна муфта сцепления, содержащая фрикционный и нажимной диски, установленные в расточке маховика, закрытой кожухом, и отжимные рычаги, выполненные заодно с противовесами, обеспечивающими уравновешивание центробежных сил, возникающих в отжимных рычагах при вращении муфты сцепления. Необходимость выполнения отжимных рычагов с противовесами вызывается тем, что конструктивно не всегда удается выполнить отжимной рычаг так, чтобы центр тяжести рычага находился на одной вертикали с осью вращения рычага. В таких конструкциях муфт сцепления противовес отжимного рычага размещается между кожухом муфты сцепления и осью крепления рычага, что приводит к увеличению расстояния между кожухом и осью, усложняет конструкцию нажимного диска отжимного механизма и увеличивает габариты муфты сцепления. Кроме того, при износе рычагов их необходимо заменять.

В предложенной конструкции муфты сцепления этот недостаток устранен таким образом, что маховик и кожух муфты сцепления выполнены с радиальными пазами, в которых размещены противовесы отжимных рычагов.

С целью обеспечения обратимости рычага при ремонте противовес выполнен по форме рычага.

На чертеже показана муфта сцепления в разрезе.

5 Муфта сцепления состоит из маховика 1, нажимного диска 2, кожуха 8 с приклепанными упорами 4, отжимных рычагов 5 с противовесами 6, регулировочными болтами 7 и пружинами 8, осей 9, на которых шарнирно за10 креплены отжимные рычаги, корпуса отводки

10 и упорного подшипника 11. В расточке маховика установлен фрикционный диск 12. В маховике 1 и кожухе 8 муфты выполнены радиальные пазы, в которых расположены про15 тпвовесы 6 отжимных рычагов. Рычаги с противовесами выполнены симметричными относительно осей 9. Пружины 8 постоянно поджимают рычаги 5 с болтами 7 к упорам 4.

Прн помощи болтов 7 обеспечивается необхо20 димый зазор между рычагом 5 и подшипником 11.

При установке отжимного рычага без противовеса, в связи с тем что центр тяжести

25 от>кимного рычага смещен назад относительно оси 9, центробежная сила, возникающая при вращении муфты сцепления, преодолевает силу прижатия пружины 8 и поворачивает рычаг 5 до упора в подшипник 11, что приводит

30 к износу рабочих поверхностей рычага и пре336446

Предмет .изобретения

Составитель И. Злотиик

Техред Е. Борисова

Penammp Н. Михайлова

К< р ректор Т. Миронова

Заказ 3044 Изд. № 550 Тираж 448 Подпясиое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрытий при Совете Министров СССР

Моаква, Æ-35, Раушснвя наб., д. 4/5

Областная типография Коетрожкаго уара влении по печати ждевременному выходу из строя упорного подшипника.

При наличии противовеса центробежная сила, возникающая в нем, уравновешивает центробежную силу, возникающую в отжимном рычаге, что обеспечивает постоянное положение отжимного рычага при работе муфты .сцепления. Так как противовесы отжимных рычагов расположены в радиальных пазах, выполненных в маховике и кожухе муфты, ось вращения рычага может быть расположена на минимальном расстоянии от кожуха, что позволяет уменьшить габариты муфты и упростить конструкцию отжимного механизма. Выполнение отжимного рычага с противовесом, симметричным относительно оси вращения рычага, дает возможность при износе рабочей поверхности рычага повернуть его на

180 и таким образом вдвое увеличить срок его службы.

Муфта сцепления, содержащая фрикционный и нажимной диски, установленные в рас10 точке маховика, закрытой кожухом, и отжимные рычаги, вы полненные заодно с противовесами, отличающаяся тем, что, с целью большего удобства эксплуатации, противовесы выполнены по форме рычагов .и размещены в ра)5 диальных прорезях, предусмотренных в маховике и кожухе.

Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к саморегулирующемуся узлу сцепления, и предназначено для использования в грузовых автомобилях и тракторах
Наверх