Фрикционная муфта

 

. ЧБСКАД

Союз Советских

Социалист имеских

Республик ((((N 8761

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13. 06,7 5 (21) 2143240/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25. 02. 79.Бюллетень ¹7

Дата опубликования описания28.02.79 (51) М. Кл

Ю 16 9 13/38

Государственный комитет

СССР оа делам изаоретеннй н открытий (53) УДК621 825 . 54 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А. В. Бойков, В. P Булатов, И. П. Дубовиков и А. Д. Злизов

Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. N. И. Калинина (71) Заявитель (54) ФРИ КЦИОННАЯ М УФТА

Изобретение относится к машиностроеHHKI> а именно к дисковым фрикционным устройствам.

Известна фрикционная муфта, в корпусе которой расположены поршень, нажимной и опорный диски с установленным между ними пакетом дисков, состоящим из фрикционных и двух крайних дисков (11.

Недостатком данной муфты является неравномерное прилегание рабочих поверхностей нажимного и опорного дисков к фрикционным, что приводит к неравномерному износу последних, а это снижает работоспособность муфты.

Цель изобретения — повышение работоспособности муфты.

Это достигается тем, что на рабочей поверхности каждого крайнего диска выполнены радиальные разрезы, а на противоположной поверхности — уравнительный бурт.

На фиг. 1 показана предлагаемая фрикционная муфта, общий вид; на фиг. 2 конструкция крайнего диска пакета.

В корпусе 1 фрикционной муфты размещается поршень 2, нажимной диск 3, фрикционные диски 4, находящиеся в зацеплении с ведущим барабаном 5, фрикционный диск 6, находящийся в зацеплении с ведомым барабаном 7, опорный диск 8 и крайние диски 9 пакета. Крайние диски пакета имеют со стороны рабочей поверхности разрезы 10, заканчивающиеся радиальными сверлениями 11. На противоположной стороне диска выполнен уравнительный бурт 12.

Фрикционная муфта работает следующим образом. В полость гидроцилиндра 13

10 под давлением подается масло, которое, преодолевая усилие возвратных пружин 14, через манжету 15 производит перемещение поршня 2, который, воздействуя на нажимной диск 3, фрикционные диски 4 и 6, обеспечивает передачу мощности от ведущего барабана 5 к ведомому барабану 7.

Применение фрикционной муфты позволяет значительно снизить величину термических напряжений за счет выполнения на поверхности крайних дисков радиальных разрезов, а .уравнительный бурт обеспечиваеу приложение силы, сжимающей пакет по центру рабочих поверхностей крайних дисков пакета.

648761

Формула изобретения

Фиг. 7

Фрикционная муфта, в корпусе которой расположены поршень, нажимной и опорный диски с установленным между ними пакетом дисков, состоящим из фрикционных и двух крайних дисков, отличающаяся тем, что, с целью повышения работоспособности муфты, на рабочей поверхности каждого крайнего диска выполнены радиальные разрезы, а на противоположной поверхности — уравнительный бурт.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Зельцерман И. М. Фрикционные муфты и тормоза гусеничных машин.М., «Машиностроение», 1965, с. 76.

648761

Редактор С. Суркова

Заказ 526/34

Составитель Л. Ярхо

Техред О. Луговая Корректор A. Кравченко

Тираж 138 Подписное

LlHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и от к рьян и ! 1 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к саморегулирующемуся узлу сцепления, и предназначено для использования в грузовых автомобилях и тракторах
Наверх