Патент ссср 265739

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства N

Заявлено 07.11,1968 (№ 1216041, 30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.III,1970, Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 24Лт1.1970

Кл. 63с, 46

Комитет по делам кзобретений н открытий при Совете Министров

СССР

МП1(, В 62(1

УДК 629.11.014 (088.8) Авторы изобретения А. К. Ьобарыко, В. H. Донде, И, И. Росинский и Л. Е. Этлин

Заявитель

СИДЕНЬЕ ДЛЯ ТРАКТОРОВ И ДРУГИХ САМОХОДНЫХ МАШИН

Изобретение предназначено в основном для тракторов и других самоходных машин.

Известны конструкции сидений с параллелограммной рычажной подвеской, связывающеЙ подрессоренную подвижную часть сиденья, на которой сидит водитель, с кронштейном, неподвижно установленным на машине.

B качестве упругого элемента применя1от резиновые упоры, зажатые между рычагами гараллелограмма. Известно также применение в шарнирах параллелограмма упругих элементов в виде резиновых втулок, торсионов и т.д.

Имеет место параллелограммная рычажная подвеска с упругим элементом в виде пружины, работающей на растяжение и сжатие, и гидравлического амортизатора, расположенного

Вп) три пруи(ппы. Регулировка жесгl(ости Одновремен lo с регулировкой пo высоте осуществляется перестановкой уllругого элемoпта по углу вдоль верхнего рычага параллелограмма и фиксацией в прорезях рычага.

Предлагаемое сиденье отличается от известных тем, что для ооеспсчения регулировки по высоте, независимой от регулирогки llo весу, в диагональ параллелограмма введена установленная в качающейся оси резьбовая втулка. Кроме того, в диагонали параллелограмма может быть упор 13 виде шайбы с гайкой, ) cTа Овле! I!10é ?3 О:1(!сдс. Пном 110ëOæ(.íèè на регулировочном винте. Это позволяет обеспечить необходимый динамический ход независимо от регулировки по высоте и весу. Упру-! чш элемент включает з себя скользящую шайО), отключающую пружину в крайнем верхнем положении сиденья, и резиновый упор, усгановленньш в диагональ параллелограмма и ограничивающий ход вниз, что устраняет жесткие удары.

На фиг. 1 изображено описываемое сиденье, 10 вид сбоку; на фи . 2 — механизм подвески с частичным разрезом (по упругому элементу и качающейся осп): на фиг. 3 — поперечньш разрез по А — А на фиг. 2.

Панель 1 устанавливается на направляю15 щих 2 верхнего подрессоренного кронштейна 8 и может передвигаться на них для регулировки по длине, Ilpli этОм olla крепится гаикамибарашками. Механизм подв скп (см. фпг, 2)

COCTOIIT ИЗ ВЕРХНЕГО ПОДРЕССОРСПИОГО I(POIIIII20 тейпа 8, нижнего кронштейна 4, уст(1навливасх;ого на машину; верхнего 5 и нижнего 6 рычагoB (!ар аллслоTpa iiill a, Tp) 0 a 01! вт),лки / (см. фиг. 3), вращающейся па неподвижной

ocи 8 регулировочного винта 9 для регулиров25 ки Ilo весу, резьбовой втулки 10 (см. фпг. 2) для регулировки по высоте, установленной па резьбе в кача!ощейся оси 11, упругого элемснТа, содержащего ilpy>I(I»!)i 12, скользящую шайбу И и рез!!новы(с1 упор И, шайоы с lali80 кой 15, ограни(ивающе!1 ход в!!из, кача1ощей265739 ся вилки lб, приваренной к трубчатой втулке

17 (см. фиг. 3). Последняя вращается на трубчатой втулке 7, установленной на неподвижной оси 8.

В качающейся вилке на регулировочном 5 винте 9 находится упругий элемент с ограничителями хода и гидравлический амортизатор

l8, установленный основанием в нижнем кронштейне 4 и .подключенный к верхнему рычагу 5 параллелограмма посредством качающейся 10 скобы 19. Для смазки трущихся поверхностей в осях имеются масленки 20 (см. фиг. 3).

Механизм подвески сиденья работает следующим образом, Вес водителя через рычаги 5, б передается 15 пружине 12, включенной в рабочую диагональ параллелограмма, что обеспечивает определенное передаточное отношение механизма подвески. Под нагрузкой расстояние между осями

8, 11 по диагонали параллелограмма стремит- 20 ся увеличиться. Этому препятствует пружина

12, один конец которой упирается через скользящую шайбу И в качающуюся вилку lб, а другой конец — через упорную шайбу с гайкой 21 в регулировочный винт 9. 25

При полном динамическом ходе вверх, особенно прп резких толчках, резьбовая втулка 10 торцом упирается в торец скользящей шайбы

И и выключает пружину, что устраняет жесткий удар. При резком ходе вниз вступает в 30 работу резиновый упор 14, упирающийся в шайбу с гайкой 15 и устраняющий жесткий пробой.

Г идравлический амортизатор 18 обеспечивает быстрое затухание колебаний.

Предмет изобретения

1. Сиденье для тракторов и других самоходных машин с рычажной параллелограммной подвеской и упругим элементом, включенным в диагональ параллелограмма посредством качающейся вилки и регулировочного винта и содержащим пружину и резиновый упор, отличающееся тем, что, с целью обеспечения регулировки iso высоте, независимой от регулировки по весу., в диагональ параллелограмма введена установленная в качающейся оси резьбовая втулка.

2. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения необходимого динамического хода независимо от регулировки по высоте и весу, в диагонали параллелограмма имеется упор в виде шайбы с гайкой, установленной в определенном положении на регулировочном винте.

3, Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что, с целью устранения жестких ударов, упругий элемент включает в себя скользящую шайбу, отключающую пружину в крайнем верхнем положении сиденья, и резиновый упор, установленный в диагональ параллелограмма и ограничивающий ход вниз.

265739

У г.2

Составитель М. Максимова

Редактор Н. Я. Яровенко Техред Л. Я. Левина Корректор Н, С. Сударенкова

Заказ 1611/17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мч шстров СССЕ

Москва, 0К-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Типографии, fll). Сапунова, 2

Патент ссср 265739 Патент ссср 265739 Патент ссср 265739 Патент ссср 265739 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх