Подвеска сиденья для транспортных средств

 

288567

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 07.Ч11.1969 (№ 1345825/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03.Х11.1970. Бюллетень ¹ 36

Кл. 63с, 46

МПК В 60п 1/02

УДК 629.1.042.2 (088.8) Комитет по лелем изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 5.II 1971

Авторы изобретения

В. Н. Кошман и В. А. Гончаров

Заявитель Белорусский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики

ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к автомобилестроению и касается подвесок сидений транспортных средств, которые предназначены для защиты водителя от низкочастотных колебаний и толчков, возникающих при движении транспортного средства по неровной дороге.

Известны подвески сиденья для транспортных средств, содержащие два параллельно расположенных и последовательно включенных торсиона, размещенные по бокам сиденья направляющие элементы, нижние концы которых шарнирно соединенны с основанием сиденья, а верхние — с каркасом подушки сиденья, устройство предварительной закрутки торсионов и стабилизатор подвески, исключающий перекос подрессоренной части сиденья. Однако в существующих подвесках сидений не предусмотрена возможность плавного регулирования жесткости подвеси в зависимости от веса водителя. Метод предварительного закручивания торсионов при линейной характеристике подвески практически не меняет жесткости подвески, поскольку в этом случае меняется только энергоемкость подвески при ходах сжатия и отбоя. Кроме того, известные подвески при наличии линейной характеристики не позволяют исключить «пробивание» подвески, так как получение больших прогибов ограничено небольшими габаритами кабин транспортных средств.

Предлагаемая подвес а сиденья транспортных средств отличается тем. что направляющие элементы подвески выполнены в виде двух наклонно расположенных и направлен5 ных навстречу одна другой пластин, в шарнирном соединении которых размещены торсионы. Одни концы торсионов связаны посредством рычагов, жестко закрепленных на торсионах и взаимодействующих через под10 Вижный ролик. Противопо.1ожные концы торсионов соединены посредством рычага, жестко закрепленного на одном из торсионов и опирающегося свободным концом на второй подвижный ролик другого торспона. Это поз15 воляет плавно регулировать жесткость подвески в зависимости от веса водителя, что повышает комфортабельность сиденья.

На чертеже схематически изображена описываемая подвеска сиденья.

Направляющие элементы подвески, размещенные по бокам сиденья 1, выполнены в виде двух пластин 2, 8 и 4, 5, которые наклонно расположены и направлены навстречу одна другой. Пластины попарно соединены между

25 собой. В шарнирном соединении пластин 2, 3 и 4, б установлены торсионы б и 7, выполняющие роль упругого элемента подвески и расположенные один параллельно другому. Верхние концы пластин 2 и 4 через валики 8 шар30 нирно соединены с каркасом подушки сиде288567

Составитель Г. Петрова

Редактор 3. Твердохлебова Техред А. А. Камышиикова Корректор 0.. С. Зайцева

Изд, Ка 13 Заказ 4036!12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 нья, а нижние концы шарнирно прикреплены к основанию 9. Пластины 2, 8 и 4, 5 сблокированы между собой при помощи зубчатых кулачков 10, тяги 11 и рычага 12.

На одном конце торсиона б жестко закреплен рычаг 18, а на конце торсиона 7 — рычаг 14. Рычаги 18 и 14 опираются один на другой при помощи ролика 15, ось которого соединена с рычагом 14 посредством ползуна

1б и винта 17.

На другом конце торсиона б жестко закреплен вильчатый рычаг 18, свободный конец которого опирается на ролик 19, свободно установленный на торсионе 7. Рычаг 18 соединен с торсионом б через винтовую пару 20 и рычаг 21 предварительной закрутки. Для ограничения хода подвески вверх предусмотрены упоры 22.

Под весом водителя пластины 2, 8 и 4, 5 подвески поворачиваются так, что шарниры, в которых размещены торсионы, сближаются.

При повороте пластины 5 торсион 7 закручивается. Усилие закрутки передается через рычаги 18 и 14 на торсион б, другой конец которого застопорен при помощи рычага 18. Последний опирается на ролик 19 и при колебаниях подвески остается параллельным самому себе.

При сжатии подвески укорачивается плечо рычага 18, закручивающего торсионы, благодаря чему получается нелинейная, т, е. прогрессивная характеристика подвески, Плавное регулирование жесткости подвески осуществляется винтом 17 путем изменения соотношения плеч рычагов 18 и 14. На рычаге 14

5 предусмотрена шкала с указанием веса водителя, а на ползуне 1б — стрелка-указатель, Предмет изобретения

Подвеска сиденья для транспортных

10 средств, содержащая два параллельно расположенных и последовательно включенных торсиона, размещенные по бокам сиденья направляющие элементы, нижние концы которых шарнирно соединены с основанием сиде15 нья, а верхние — с каркасом подушки сиденья, устройство предварительной закрутки торсионов и стабилизатор, отличающаяся тем, что, с целью регулирования жесткости подвески в зависимости от веса водителя, направляющие

20 элементы выполнены в виде двух наклонно расположенных и направленных навстречу одна другой пластин, в шарнирном соединении которых размещены торсионы, связанные одними концами посредством рычагов, жестко

25 закрепленных на торсионах и взаимодействующих через подвижный ролик, а противоположными концами соединенные посредством рычага, жестко закрепленного на одном из торсионов и опирающегося свободным кон30 цом на второй подвижный ролик другого торсиона.

Подвеска сиденья для транспортных средств Подвеска сиденья для транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх