Устройство для сборки деталей типа валик—втулка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

349557

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое or авт. свидетельства №

Заявлено 1З.IV.1970 (№ 1429151. 25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04.1Х.1972, Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 11.IX.1972

М. Кл. В 2i3p 19, 04 йомитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 658.515(088.8) Авторы изобретения

А. А. Сталидзан и В. Н. )Комиру.Рижский политехнический институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛИК вЂ” ВТУЛКА

Предмет изобретения

Изобретение относится к сборочным устройствам.

Известно устройство для сборки деталей типа валик-втулка, содержащее смонтированчые на основании подаватель валика и соосно расположенный с ним рабочий шток, а также размещенный на якоре электромагнита механизм для зажима втулки. Однако оно не обеспечивает высокой точности сборки.

Для повышения точности сборки в предлагаемом устройстве якорь установлен, по крайней мере, на двух параллельно расположенных одна относительно другой и под углом относительно направления усилия сборки етержневых пружинах, закрепленных на основании.

На чертеже показано, предлагаемое устройство, общий вид и разрез по А — А.

В устройстве собираются две детали: одна типа валика 1, другая — типа втулки 2. Втулка 2 устанавливается в зажимах 8 и 4, расположенных на якоре 5 электромагнита 6

Якорь 5 закреплен на двух стержневых пружинах 7 и 8, установленных наклонно относительно направления сборки и параллельно относительно плоскости, проходящей вдоль торцевой поверхности электромагнита б и параллельно направлению сборки. Сборочное усилие создается рабочим штоком 9, расположенным в подавателе 10 валика 1. Величина хода стержневых пружин ограничена упорами

11 и 12.

Электромагнит 6 сообщает колебательное движение якорю 5. При неподвижном рабочем штоке 9 (т. е. в исходном, положении) якорь совершает колебания по одной линии.

При перемещении штока вниз якорь под воздействием стержневых пружин 7 и 8 перемещается вниз и в сторону вдоль торцевой по10 верхности электромагнита б. Таким образом, достигается развертка траектории колебаний, что обеспечивает точную сборку деталей.

Жесткость стержневых пружин 7 и 8 в плоскости их наклона и перпендикулярно этой

15 плоскости может быть различна (например, стержни четырехугольного сечения). Для изменения жесткости пружин в каком-либо направлении можно пользоваться дополнительными стержневыми или цилиндрическими пру20 жинами (на чертеже не показаны).

25 Устройство для сборки деталей типавалик— втулка, содержащее смонтированные на основании .подаватель валика и соосно расположенный с ним рабочий шток, а также размещенный на якоре электромагнита механизм

30 для зажима втулки, отличающееся тем, что,,349557 другой и под углом относительно направления усилия сборки стержневых пружинах, закрепленных на основании.

Составитель Н. Чернилевская

Редактор Л. Василькова Техрсд E. Борисова

Корректор М. Егорова

Заказ 2899/1 Изд. № 1253 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-З5, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 с целью повышения точности сборки, якорь установлен, по крайней мере, на двух параллельно расположенных одна относительно

VP

Устройство для сборки деталей типа валик—втулка Устройство для сборки деталей типа валик—втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх