В. и. смирнов,а. м. альховский и р. а. баскаковкалининский политехнический институт

 

О П И С А Н И Е 358I22

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

M. Кл. В 23р 19/04

Заявлено 09.Х.1970 (№ 1485796/25-8) с присоединением заявки №

Приор!итет

Опубликовано ОЗ.XI.1972. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 12.ХП.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.757.06(088.8) Авторы изобретения И. Я. Лихобабенко, А. В. Григорьев, И. М. Башилов, В. И. Смирнов, А. М. Альховский и P. А. Баскаков

Калининский политехнический институт

Заявитель

«,* ъ .-.

АВТООПЕРАТОР ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА

Изобретение касается механизации и автоматизации технологических процессов механической обработки и сборки.

Известны автооператоры (сборочные головки) с ком!пенсирующими элементами для обеспечения, сборки деталей, оси которых не совпадают в момент сборки. Выполнение этого элемента в виде подпружиненной втулки позволяет компенсировать ошибку путем поперечного и углового смещения штока автоо!ператора, несущего одну из собираемых деталей в пределах допуска на .первоначальное положение их осей. При этом угловое смехцение может ухудшить условия сборки.

Для устранения этого недостатка подпружиненная втулка компенсирующего элемента размещается на штоке автооператора так, что она взаимодействует с торцом второй собираемой детали или упором, установленным на приспособлении, в котором эта деталь крепится, до начала сопряжения деталей.

На чертеже схематически изображена головка автооператора.

На штанге (руке) 1 жестко закреплен кронштейн 2, на котором в корпусе 8 смонтирован механизм захвата с компенсирующей втулкой. Механизм захвата состоит из захвата 4 с .конусом 5 для центрирования захвата в корпусе, пружины поджима б, втулки 7 с пружиной 8 для зажима цанги захвата, втулки 9 с возвратной пружиной 10 для включения зажима цанги и защелки 11, поджатой пружиной 12 и управляемой рычажком 18. Штифт 14, осуществляющий кинематическую связь между втулками 7 и 9 при выключении и включении захвата, проходит свободно через:продольные пазы захвата 4 и втулки 7 и своими концами жестко закрепляется во втулке 9.

10 При сборке головка автооператора с деталью, зажатой цангой захвата 4, опускается вниз до сопряжения деталей. В начале детали контактируют кромками сопрягаемых поверхностей, и сопряжения не происходит.

15 При этом деталь с захватом останавливается, а головка автооператора продолжает опускаться, деформируя пружины б и 10 до тех пор, пока между образующими конусов 5 и корпуса 8 не образуется зазор, равный

20 величине ком!пенсации, и деталь с захватом не переместится благодаря этому зазору и не соскользнет по вспомогательной поверхности (например, фаске). Дальнейшее движение вниз детали и головки автооператора будет

25 совместным.

При опускании головки автооператора втулка 9 своим торцом,;коснувшись второй собираемой детали или специальных упоров зажимного приспособления, в котором эта

30 деталь установлена, сжимает пружину воз358122

Корректоры: Е. Миронова и В. Федулова

Техред Т. Ускова

Редактор Т. Ларина

Изд, № 1663

Заказ 3944/4

Типография, пр. Сапунова, 2

3 врата 10. Штифт 14 при движении втулки 9, переместившись по пазу во втулке 7, упирается в его торец и отжимает втулку 7, освобождая цангу захвата 4 от зажима устанавливаемой детали.

При дальнейшем движении головки автооператора вниз защелка 11, отодвинутая коническим пояском втулки 9, заскакивает в кольцевую канавку, имеющуюся на поверхности втулки, и фиксирует механизм захвата в открытом положении.

Для создания дополнительно го момента, удерживающего захват с деталью от углового перемещения при начале сопряжения, ме.ханизм захвата вы полняется так, чтобы втулка 9 касалась торца второй детали или специальных упоров на приопособлении раньше, чем начнется сопряжение собираемых деталей.

Детали захватываются автооператором на позиции захвата (вне,плоскости чертежа).

При опускании головки для захвата рычажок

18, набегая своим концом на клин (на чертеwe не |показано), отодвигает защелку 11 и освобождает втулки 9 и 7, Под действием пружин 8 и 10 втулка 7 зажимает цапну за.хвата 4, а вместе с ней и захватываемую деталь.

Предмет изобретения

Автооператор для сборки деталей ти па вал-втулка, вы полненный с элементом центрирования штока, несущего одну из собираемых деталей, и элементом компенсации ошибки взаимного расположения осей деталей перед сборкой, выполненным в виде подпружиненной втулки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения поперечного смещения штока на величину компенсации и исключения его углового перемещения, подпружиненная втулка размещена на штоке и взаимодействует с торцом второй собираемой детали или упором, установленным на приопособлении, в котором указанная деталь закреплена, до начала сопряжения деталей.

Тираж 406 Подписное

В. и. смирнов,а. м. альховский и р. а. баскаковкалининский политехнический институт В. и. смирнов,а. м. альховский и р. а. баскаковкалининский политехнический институт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх