Устройство для сборки деталей типа «вал-втулка»

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

349555

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено ОЗ.Ч1.1970 (№ 1445730/25-27) М. Кл. В 23р 19/02 с присоединением заявки ¹â€”

Комитет AO делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 041Х.1972. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 16.XI.1972

УДК 658.515(088.8) Авторы изобретения

Б. Ю. Боечко, В. П. Рудометкин и В. А. Яхимович

Львовский сельскохозяйственный институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ

ТИПА «ВАЛ-ВТУЛКА»

Изобретение относится к области сборки запрессо в кой.

Известно устройство для сборки деталей ти па «вал- втул ка», содержащее корпус, служащий для размещения втулки и устано вленные íà корпусе силовые элементы, воздействующие на втулку и с беспечи вающие плавающее перемещение ее в плоскостях, перпендикулярных оси устройспва.

Однако из веское устройство не обеспечивает,высокой точ но сти сборки.

В предложенном устройстве этот недостаToIK устраHBH за счет того, что силовые элеме нты вы полнены в виде при водного диска с ра вномерно расположенными на нам по окружности вилками и, IIIBp!Hирно смонтироBBIHных на осях, закрепленных в вилках, разводных подпружиненных рычагов с укреттленными на них грузами, которые воздействуют прн вращеиии при водного диска через промежуточный элемент на Г-образные захваты, так же уста новлен ные шарнир но на упомянутых вилках и входящие в отверстие центрируемой втул|ки, при этосм промежуточный элемент имеет вид тела качения, на пример, шарика.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — устройство в плане.

Устройство для сборки содержит корпус 1 для размещения центрируемой втулки 2 с валом 3 и воздействующих на нее силовых элементов, выполненных в,виде приводного от вала 4 диска 5 с равномерно расположенными на нем по окружности вилками б» шарнирно смонтированных на осях 7 разводных под5 пружиненных рычагов 8 с укрепленными на них грузами 9, воздействующих прп вращении при водного диска б через,проьмежуточ ный элемент в виде шари ка 10 на Г-образные захваты 11, та|кже установлен1ные шарнирно на

10 осях 12 тех же вилок б, причем Г-образные захваты своими свободными концами входят в QTIBI pстие це нтрируеатой втулки.

Вал 4 через электромагнитную муфту от электро двигателя привода автомата раскручи15 вается до определен ной сKOp!OIcTH вращения, при этом под действием снл инерции грузы 9 рычагов 8 начинают разводить рычап1, приподнимая их в!верх. Шарики 10 воздействуют на Г-образные захваты 11, которые поднп20 мая сь, поворачиваются относительно осей 12.

Свободные концы Г-образных захватов выходят через отверстие в корпусе I и проходят в отверстие втулки 2. В этом движении конец одного из Г-образных захватов 11, а затем и другие начинают воздействовать на втулку, койтактнруя по поверхности отверстия и перемещая втулку так, что ось ее отверстия совпадает с окисью вала. Вращение Г-образных захватов 11 ограничивается гайдуками 18, котоЗС рые, заходя в пазы планок 14, останавливают

349555 фиг 1

Заказ 407/1622

Изд. № 1205

Тираж 406

Подписное

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 дальнейшее вращение рычагов. Выход ко нцов захватов 11 регулируется гайдуками 18, которые выставляют таким образом, чтобы расположение концов Bсех захватов 11 находилось на окруженности, центром которой являются осн вала 3. Таким образом, захваты !1 выводят втулку 2 с таким раочетом, что оcb ее отверстая становится концентри чной оси вала, после чего вал подают вниз и производят сопряжение вала с втулкой.

Концы захватов 11, поворачп ваясь, начинают воздействовать на втулку, заставляя ее вращаться. Такое д вижение снижает трение втулки о корпус 1 в напра влении движения центрирования, по этому втулка точно выходит в зада нное положение совмещения с осью вала.

На этом с бориа заканчивается. Вращение вала 4 прекращается, рычаги 8 под дейст вием веса грузо в и пружин о падают, захваты 11 о пускаются и убираются под плоскость корпуса 1. Собранный узел удаляется, на его место уста на вливаются новые детали и процесс,повторяется.

Предмет изобретения

Устройство для сборки деталей типа валвтулка, содержащее корлус, служащий для размещения втулки и установленные на корпусе силовые элементы, воздействующие на втулку и обеспечивающие пла(вающее перемещение ее в плоскости, пер пендикулярной оси устройства, отличающееся тем, что, с це10 лью по вышения точности от носителыной ориентации в процессе сооркп деталей, силовые элементы выполнены в виде при водного диска с ран номер но расположенными на,нем по окружности вилками и шарнирно смонтиро1к ванных на осях, за крепленных B,âèëêàõ, приводных, подпружиненных рычагов с укрепленными на них грузами и воздействующих при вращении приводного диска через промежуточный элемент на Г-образные захваты, так20 же установленные шарнирно на упомянутых .вилках и входящие в отверстие центрируемой втулки.

2. Устройство п.п. 1, отличающееся тем, что, лромежуточный элемент выполнении в виде

25 тел качения.

Устройство для сборки деталей типа «вал-втулка» Устройство для сборки деталей типа «вал-втулка» 

 

Похожие патенты:
Наверх