Тормозное устройство для тележки монорельсовой дороги

 

ОП АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сома Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

За висимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.XII.1968 (J4 1286098/22-3) с присоединением заявки №

Пр иоритет

Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 24.Х.1972

М. Кл. В 61Ь 13 04

Комитет по делам иаобретвний и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 622.625.5(088.8) Авторы изобретения Г. К. Лещов, Н. А. Березин, В. Б. Смирнов и В. М. Мерецкий

Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт добычи угля гидравлическим способом

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ

МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ

Предмет изобретения

Известны ториоаные устройства для тележек монорельсовых дорог, применяемых в шахтных условиях, выключаю)щие тормозной кулак с осью, пружину и траверсу.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что ось выполнена со срезом и,взаимодействует с тормозным кулаком.

Что позволяет упростить конструпщию усгрой ства.

На чертеже изображено предлагаемое устройство,,вид сбоку.

Устройство состоит из тормозного кулака 1 с пружиной 2, которая упирается в траверсу 8, вращающуюся вместе с пружиной и тормозным кулаком на невращающейся оси 4 со срезом 5, Ребро среза оси, упираясь в плоскость х востови ка тормозното кулака создает .вращающий момент и отремигся развернуть тормозной кулак вверх, вместе с пружиной и траверсой.

Вращающий момент уравновешивается натяжением троса 6.

Тележка опирается ходовыми колесами 7 и 8 на полку монорельса 9. Упор 10 .предназначен для ограничения поворота тормозно.го кулака с траверсой и,пружиной,при торможении, а упор 11 — для ограничения поворота при натяжении троса.

Расстояние между осью 4, осями ходовых колес и упором 10 при работе тормоза-ловителя не изменяются.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При обрыве троса тормозной кулак пово-, рачивается вместе с траверсой на оси 4 под действием пружины,в сторону полки MoiH0рельса до соприкосновения с ней. В даль.нейшем происходит поворачивание устройства за счет сил трения, возникающих,меж ду тормозным кулаком и,полкой монорель са. Ограничивается вращение упором 10.

Пружина, при вращении тормозного кулака до соприкосновения с полкой мо нор ельса, несколько разжимается, а при дальнейшем вращении снова сжимается,,прижав тормозной кулак к,полке монорельса.

Тормозное устройство для тележки монорельсовой дороги, включающее тормозной кулак с осью, пружину и траверсу, отличаюи ееся тем, что, с целью упрощения его конструкции, ось выполнена со срезом и .взаимодейотвует с тормозным кулаком.

353859

Составитель В. Кондаков

Техред 3. Тараненко

Редактор Л. Лаврова

Корректор С. Сатагулова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3422/17 Изд. № 1383 Тираж 406 Подписное

1 НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тормозное устройство для тележки монорельсовой дороги Тормозное устройство для тележки монорельсовой дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам

Изобретение относится к скоростным монорельсовым транспортным системам навесного типа

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа

Изобретение относится к транспортным комплексам крупных городов, охватывающим подземный и наземный виды пассажирского транспорта

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам, а именно к монорельсовым системам эстакадного типа с линейным тяговым приводом

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой
Наверх