Устройство локомотивной сигнализации

 

356I85

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

N. Кл. В 61l 3/12

Заявлено 25.11,1970 (№ 1408291/18-24) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 29.XI.1972

Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 656.212.039.8-52 (088.8) 1

Я

Автор изобретения

В. Г. Дудин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИ В НОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к локомотивной сигнализации (АЛСН) и предназначено для автоматического контроля потери шунтового эффекта при запесоченных рельсах.

Потеря шунтового эффекта в рельсовой цепи наступает тогда, когда машинист, следуя на одном локомотиве (без поезда), применяет для экстренной остановки в большом количестве песок.

Известные устройства локомотивной сигнализации автоблокировки не обладают свойствами контроля потери шунтового эффекта в рельсовых цепях при нахождении локомотива на запесоченных рельсах.

Целью изобретения является проверка сохранения шунтового эффекта в рельсовых цепях при запесоченных рельсах непосредственно на локомотиве.

Поставленная цель достигается тем, что на локомотиве установлены переключающее и удерживающее реле и кнопочный выключатель.

Сущность изобретения состоит в том, что с помощью предлагаемого устройства при определенных условиях существующий усилитель АЛСН переключается на задние (по ходу движения) приемные катушки, в этом случае возможны два положения. Первое положение — на локомотивном светофоре через 5 — 6 сек сигнал изменяется на белый или красный (отсутствие кодов), что соответствует сохранению ш унтового эффекта в рельсовых цепях.

Второе положение — на локомотивном светофоре через 5 †сек сигнал не изменяется, что соответствует потере шунтового эффекта в рельсовых цепях, наступает ложная свободность пути.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Удерживающее реле 1 подключено к одному полюсу источника питания через цепь последовательно соединенных контактов: линейного контактора локомотива 2, датчиков

15 песочницы 8, тормозного цилиндра 4 и скоростемера 5, а ко второму полюсу источника питания — непосредственно.

Реле б предназначено для подключенич усилителя 7 устройства локомотив ной сигнализации к приемным катушкам связи 8 первой или второй кабины и обмотки реле б подключены к полюсу

25 источника питания через параллельную цепь нормально разомкнутого 9 и замкнутого 10 контактов удерживающего реле 1 и нормально замкнутого и разомкнутого контактов переключателя направления движения 11 устройств АЛСН. Кнопочный выключатель 12 с возвратом на замыкание служит

356185 для восстановления нормального положения устройств локомотивной сигнализации.

Устройство работает следующим образом.

Когда машинисту при следовании на одиночном локомотиве потребуется произвести экстренное торможение и остановиться на минимально возможном тормозном пути, то он выполняет это следующим образом: приводит в действие прямодействующий тормоз; сбрасывает контролер, отключая тяговые двигатели от источника тока (пантографа или генератора); приводит в действие песочницу на максимальную подачу.

При этом работа песочницы улавливается электропневматическим датчиком. «песок»; блок-контакты которого закрываются, торможение также улавливается датчиком, уста-. новленным на тормозном цилиндре, блокконтакты также закрываются, при сброшенном контролере контактор отключится и его блокировка закроется.

При скорости движения 10 км и ниже до: нуля блокировка 0 — 10 в скоростемере также закроется. Таким образом, цепь полностью подготовлена, и реле включается.

При включении реле 1 в цепи реле кон25 такт 9 замыкается, а контакт 10 размыкается, в этом случае, реле б становится в обратное положение, а контакты 18 и 14 переклю-.. чают усилитель к другим приемным катушкам. Если коды будут приниматься другими катушками, то сигнал на локомотивном светофоре остается прежним, т. е. будет соответствовать напольному показанию светофора, Одновременно с этим оставшимся сигналом включается красный сигнал на локомотивном светофоре по цепи: плюс источника питания, контакт 1б реле 1, лампа красного сигнала и минус источника питания. Сочетание одновременно горящих двух сигнальных ламп сйи- 4О детельствует о потере шунтового эффекта в рельсовой цепи. В этом случае машинист обязан продвинуть локомотив вперед до тех пор, пока сигнал на локомотйвном светофоре, горящий за счет кодов, не потухнет. Это будет 45 соответствовать восстановлению шунтового эффекта. После этого машинист нажимает на кнопку возврата, тем самым кратковре менно разрывается цепь питания реле I, которое отключается за счет разрыва цепи.контактом 1б.

Положение, когда при тех же условиях срабатывания устройства контроля на локомотивном светофоре 17 будет гореть. один красный сигнал, а сигнал, горящий за счет кодирования, погаснет, свидетельствует о йормальной работе рельсовых цепей автоблокировки, так как шунтовой эффект, создавае мый локомотивом, сохранен. После этого машинист, нажимая на кнопочный выключатель

12 убирает красный сигнал, а через 5 — 6 сек на локомотивном светофоре загорится тот же сигнал, который был на световом табло перед началом срабатывания устройства.

Предмет изобретения

Устройство локомотивной сигнализации, содержащее расположенные на локомотиве катушки связи, подключенные ко входу усилителя, сигнальное табло, источник питания, переключатель направления, линейный кон.тактор, скоростемер, датчика песочницы и тормозного цилиндра, отличающееся тем, что, с целью проверки сохранения шунтового эффекта в рельсовой цепи на локомотиве уста новлены переключающее и удерживающее реле, кнопочный выключатель, причем передние или задние (по ходу движения) локомотивные катушки подключены ко входу усилителя соответственно через нормально замкнутые и разомкнутые контакты переключающегося реле, вывод обмотки которого соединен с одним из выводов обмотки удерживающего реле и с отрицательным полюсом источника питания, а другой с положительным полюсом источника через нормально разомкнутый и нормально замкнутый контакт удерживающего реле и переключателя направления, другой вывод обмотки удерживающего реле подключен к положительному полюсу источника питания через последовательно соеди-. ненные нормально замкнутые .контакты скоростемера, контактора и нормально разомкнутые контакты датчиков тормозного цилиндра и песочницы, а по параллельной цепи через нормально разомкнутый собственный контакт и замкнутый контакт кнопочного выключателя, а сигнальная лампа подключена к положительному полюсу . источника питания через нормально разомкнутый контакт удерживающего реле.

356185 а даиирралюр

Составитель А. Наумов

Техред Т. Ускова

Корректор Е. Михеева! редактор Семанова

Тип. Харьк. фил пред. «Патент»

Заказ 520/2015 Изд. № 1550 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство локомотивной сигнализации Устройство локомотивной сигнализации Устройство локомотивной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для автоматического управления торможением подвижных составов

Изобретение относится к транспортной системе, прежде всего к подвесной монорельсовой дороге
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожной автоматике, обеспечивающей контроль выполнения условий безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному маяку и способу его изготовления

Изобретение относится к области дистанционного управления локомотивами

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в локомотивных устройствах безопасности

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля перегонных рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля рельсовых цепей
Наверх