Устройство для смазки поворотной шпиндельной коробки

 

Изобретение относится к устройствам смазки узлов трения и может быть использовано в станкостроении, в частности в системах смазки узлов трения многопозиционных поворотных шпиндельных коробок. Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение технологических возможностей. На каждой позиции коробки установлен насос в виде винтового нагнетательного механизма , выполненного в виде винта с трапецеидальной резьбой, и маслораспределитель. Насос кинематически связан с приводом и осуществляет подачу масла к узлам трения. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (дц 4 F 16 N 9 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 I ) 4241102/25-29 (22) 07.05.87 (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (72) А. Я. Френкель и Е. М. Полищук (53) 621.89 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 640086, кл. F 16 N 9/04, 1977.

„„SU„. 1448159 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ НОВОРОТНОЙ ШП ИНДЕЛ ЬНОЙ КОРОБКИ (57) Изобретение относится к устройствам смазки узлов трения и может быть использовано в станкостроении, в частности в системах смазки узлов трения многопозиционных поворотных шпиндельных коробок. Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение технологических возможностей.

На каждой позиции коробки установлен насос в виде винтового нагнетательного механизма, выполненного в виде винта с трапецеидальной резьбой, и маслораспределитель. Насос кинематически связан с приводом и осуществляет подачу масла к узлам трения. 3 ил.

1448159

Изобретение относится к устройствам смазки с подачей масла с помощью насоса и может быть использовано в станкостроении, в частности в системах смазки узлов трения многопозиционных- шпиндельных коробок, поворачивающихся вокруг горизонтальной оси на 360 в любом направлении.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение технологических возможностей путем применения устройства для

Смазки узлов трения в многопозиционной шпиндельной коробке при повороте ее на

360 в любом направлении при любом числе позиций.

На фиг. 1 схематически представлена поворотная двухпозиционная шпиндельная коробка, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — кинематическая схема коробки.

В корпусе 1 двухпозиционной шпиндельной коробки смонтированы два, по числу позиций, насоса. Насосы представляют собой винтовые нагнетательные механизмы 2 и 3.

На рабочей позиции 1 коробки расположен винтовой механизм 2, погруженный в масло.

Емкостью для масла является корпус 1 шпиндельной коробки. Каждый из винтовых механизмов 2 и 3 соединяется соответствующими напорными трубопроводами 4 и 5 с соответствующими маслораспределителями 6 и 7, установленными на корпусе 1. Так, для рабочей позиции I винтовой механизм 2 соединяется трубопроводом 4 с маслораспределителем 6, а механизм 3 позиции II— трубопроводом 5 с маслораспределителем 7.

От каждого маслораспределителя 6 (7) масло по отводной трубке 8 (9) подается на верхний лоток 10 шпиндельной коробки, выполненный с множеством отверстий, через которые масло самотеком сливается на зубчатые передачи 11 и подшипники 12. Каждый из винтовых механизмов 2 и 3 выполнен в виде винта 13 с трапецеидальной резьбой, приводимого во вращение от привода 14. Винт 13 помещен с минимальным зазором в цилиндрическом корпусе 15, в котором имеется нагнетательная полость 16 и резьбовое отверстие 17, соединяемое трубопроводом 4 с маслораспределителем 6 позиции I, а для позиции 11— трубопровод 5 с маслораспределителем 7.

Количество винтовых механизмов 2 и 3 соответствует числу позиций 1 и П шпиндельной коробки. В предлагаемом двухпозиционной коробке их два. Шпиндельная коробка может быть 4 -, 6-, 8-позиционная и т. д. Соответственно число нагнетательных механизмов увеличивается.

Устройство работает следующим образом.

Масло всегда находится в нижней части корпуса 1 шпиндельной коробки. От.привода

14 коробки вращаются винтовые нагнетательные механизмы 2 и 3. Находящийся на рабочей позиции механизм 2 подает масло по напорному трубопроводу 4 в маслораспределитель 6, откуда оно по отводной трубке 8 попадает на лоток 10 с отверстиями.

С лотка 10 масло стекает на подвижные узлы трения — зубчатые передачи 11 и подшипники 12. После поворота коробки на

20 180 для двухпозиционного исполнения масло устанавливается в нижней части коробки и система смазки работает аналогичным образом, при этом в работе участвуют элементы 3, 5, 7, 9, а остальные работают

25 в холостом безмасляном режиме При этом износ винтовых механизмов — минимальный.

Поворот шпиндельной коробки может осуществляться на 360 в любом направлении, не снижая работоспособности всего устройства для смазки.

Формула изобретения

Устройство для смазки поворотной шпиндельной коробки с приводом шпинделей, на которой смонтированы связанные между собой трубопроводом насос для подачи смазки и маслораспределитель, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения технологических возможностей путем обеспечения смазки при повороте коробки на 360 в любом направлении при

4ц любом числе позиций, коробка дополнительно снабжена насосами и маслораспределителями, расположенными на каждой позиции, причем насосы кинематически связаны с приводом шпинделей.

1448159

1448159

РиЕЗ

Составитель И. Пащенко

Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 6832 44 Тираж 629 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для смазки поворотной шпиндельной коробки Устройство для смазки поворотной шпиндельной коробки Устройство для смазки поворотной шпиндельной коробки Устройство для смазки поворотной шпиндельной коробки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств подвешивания кузова

Изобретение относится к области смазочного оборудования и может быть использовано во всех отраслях машиностроения, например в конструкциях станков и двигателей

Изобретение относится к устройствам, осуществляющим подачу смазки к трущимся поверхностям механизмов, имеющим элемент, совершающий возвратно-поступательное движение в горизонтальном направлении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям устройств подвешивания кузова
Наверх