Устройство для ориентирования деталей при сборке

 

Сова Советских

Социалистических

Республик

359I 23

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 24 111.1970 (Ph 1417410/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21.XI.1972. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 6.11.1973

М. Кл. В 23р 19/00

Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 621 757 (088 8) Авто.ры ивабретения

В. Н. Жомиру и А. А. Сталидзан

Рижский политехнический институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ

ПРИ СБОРКЕ

Известно устройство для ориентирования деталей при сборке, содержащее установленный в эксцентричной приводной втулке наклонно относительно оси привода вращающийся вал, один конец которого связан со сборочным инструментом.

Однако известное устройство сложно по конструкции и не обеспечивает высокого качества сборки.

В предложенном устройстве этот недостаток устранен за счет того, что вращающийся вал установлен с возможностью возвратнопоступательного перемещения в осевом направлении.

Конструкция предложенного устройства представлена на чертеже.

B гнезде ротора привода 1 установлен вращающийся вал 2 наклонно к оси вращения ротора. Вал имеет свободу перемещения в его осевом направлении и упирается нижним концом в пружину 8. На верхнем конце вала

2 через подшипники 4 и 5 установлен сборочный инструмент б, в котором закреплена одна из собираемых деталей 7. Вторая деталь 8 находится в обойме 9 с толкателем 10. Сборочный инструмент 6 удерживается от вращения упором 11.

В исходном положении вал 2 иод действием пружины 8 находится в верхнем крайнем положеиии. При этом ось вращения подшипников 4 и 5 совпадает с осью вращения ротора привода 1. Поэтому при вращении ротора привода 1 сборочный инструмент б с деталью 7 остаются неподвижными. Если собираемые детали точно сориентированы одна относительно другой, то при подаче толкателем 10 второй детали 8 оиа беспрепятственно входит в отверстие детали 7. При несовпадении осей собираемых деталей толкатель 10 через деталь 8 оказывает давление на деталь

7, при этом инструмент 6 перемещается вниз, а вместе с ним и вал 2. Это приводит к тому, что ось вращения подшипников 4 и 5 смещается в сторону от оси вращения ротора привода 1, в результате чего инструмент б с деталью 7 совершает движение по восходящей спиральной траектории. При равномерном движении толкателя 10 сборочный инструмент б с деталью 7 перемещается по спиральной траектории Архимеда.

Предмет изобретения

Устройство для ориентирования деталей и ри сборке, содержащее установленный в эксцентричной приводной втулке наклонно относительно оси привода вращающийся вал, один конец которого связан со сборочным инструментом, отличающийся тем,. что, с целью

359123

Состави гсов И. Басова

Текред Л, Богданова

Корректор Е. Денисова

Редактор К. Шанаурова

Заказ 7201 Изд. зак. 1718 Тираж 406 Подписное

Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Обл, тт»п. Косч ромсгкого уивавлен;tti tt t;t! !t ;t, пол!tt")а+и !1 книжаой торгов t» упрощения конструкции и повышения качества сборки, вращающийся вал установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в осевом направлении. Ъ

Устройство для ориентирования деталей при сборке Устройство для ориентирования деталей при сборке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх