Термостат

 

ОП ИСАНИЕ 36I302

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок!з Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Зая!влено 15.т!"1.1970 (№ 1448559, 24-6) >!. Кл. F 01р 7/16 с присоединением заявки №вЂ”

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 07.Х11 1972. Бюллетснь ¹1 за 1973

Дата опубликования описания 19.11.1973

УДК 621.43-714.73 (088.8) Авторы изобретения

М. И. Левин, C. A. Добролюбов и О. А. Медведченко

Заявитель Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт теплоэнергетического приборостроения

ТЕРМОСТАТ

Изобретение относится к двигателестроению.

Иззестны термостаты системы жидкостного охлаждения преи.;!уществеино для двигателя внутреннего сгорания, содер>кащие расположенный в корпусе распределитель с приводом от термочувствительного элеме!!та, частич Io размещенного в потоках охлаждающих жидкости и воздуха.

Предложенный термостат отличается от известных тем, что термочувствительный элемент выполнен в виде баллона с перегород о», разделяющей el o на сообп ающиеся между собой части, размещенные внутри н снаруки корпуса.

Такое выполт!ение термостата обеспечивает упрощение его конструкции.

На чертеже изображен предложенный —:ермостят для системы жидкостного охлаждения двигателя внутре!шего сгорания.

Термостат содер>кит установленный в корпусе 1 распределительный клапан 2, приводил!ы!! от термочувствительного элемента. Этот элемент выполнен в виде гильзообразного баллона,>, заполненного термочувствительным веществом. Внутри баллона установлена перегородка 4 с отверстием 5, разделяющая баллон 8 на две сообщающиеся между собой части б и 7. Первая из иих размещена внутри корпуса 1, в потоке охлаждающей жидкости, а Вторая — сия р1 >K!I, в пОтоке Охл яждя !О!це— го воздуха. Баллон > снабжен сильфоном 1!, преобразующим обьех!иое расшире!!ие термочувствительного вещества в поступательное

5 движение штока 9, связанного с клапаном 2.

Входной патрубок 10 корпуса 1 соединен с водяной рубашкой двигателя 11. а выходIIOII I13Tp) I>Ol: 12 IIO1li11O I! II I< p3.1113TOpV 1,>.

Вых01ной II3Tph Оок 14 полил!Очеи к магистрали перепуска 15.

Работа термостята происходит следующим ооразом.

Охлаждающая жидкость прокячиваетс 1 через О.;лаждающую рубашку дви! Ятеля насосом 1б. Из двигателя нагретая жидкость направляется к входному патрубку 10 термостата, при помощи которого происходит распределение потоков между радиатором 11 и магистралью перепуска 15. Количество протекаlощих через них потоков жидкости регу, IIIруется рясирсделителы!ым клапаном 2, положе!!ие которого за вl;сит От Tcúl!!(.p3T> pb! жидкости, выходящей из двигателя, и температуры охлаждающего Boçäóê3, направляемого

25 вентилятором 17 через радиатор 13.

Прн снижении температуры охлаждающего воздуха объем вещества в баллоне уменьшается, вследствие чего клапан 2 прп помощи пружины 18 перемещается в положение, при зО котором увеличивается количество жидкости, Предмет изобретения .7

Составптсль д. Синай

Техред Т. Ускова

Корректоры Л. Царькова и А. Степанова

Редактор H. Вирко

Заказ 732/5 Изд. № 15 .. Тираж 404 Подписиос

ЦНИИПИ Комитета по делам изо<>ретений и открытий при Совете Министров ССС!

Москва, Ж-35, Раушская вай., д. 4/5

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент» направляемой в перепускную магистраль 15, и уменьшается количество жидкости, проходящей через радиатор. Количество отводимого от двигателя тепла не изменяется, и его тепловой режим остается прежним.

При повышении температуры окружающего воздуха объем вещества в баллоне 8 увеличивается. При помощи сильфона 8 и штока

9, преодолевая усилие пружины 18, клапан 2 перемещается в положение, при котором количество жидкости, проходящей через радиатор, увеличивается.

Так термостат обеспечивает корректировку потока жидкости через радиатор раньше, чем произойдет изменение температуры охлаждающей жидкости.

При изменении температуры жидкости за двигателем термостат работает таким же образом, как описано выше.

Термостат системы жидкостного охлаждения преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащий расположенный в корпусе распределитель с приводом от термочувствительного элемента, частично размещенного в потоках охлаждающих жидкости и воздуха, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, элемент выполнен в виде баллона с перегородкой, разделяющей

15 его на сообщающиеся между собой части, размещенные внутри и снаружи корпуса.

Термостат Термостат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при изготовлении элементов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к легковым автомобилям

Термостат // 2141567
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам поддержания постоянства температуры при охлаждении или нагреве объектов

Изобретение относится к приборам регулирования, а именно к термостатам, и может быть использовано для системы охлаждения двигателя

Изобретение относится к системе охлаждения автомобильных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения тепловых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, с утилизацией тепла охлаждающей жидкости
Наверх