Патент ссср 365231

 

365231

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Содиалкстическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. В 23р 11/02

Заявлено 26.Х1.1968 (№ 1285347. 25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 08.1.1973. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 21.111.1973

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.792,8(088.8) Авторы изобретения А. И. Жабин, А. П. Мартынов, H. T. Нечепуренко, П. и А. В. Солод

Заявитель

С. Рыбальченко

СПОСОБ НЕПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к способу неподвижного соединения двух деталей, входящих одна в другую, включающему нагрев охватывающей детали, имеющей цилиндрический бурт, опирающийся на торцовую поверхность охватывающей детали, и последующее охлаждение полученного соединения.

Известный способ не обеспечивает высокого качества полученного соединения.

По предлагаемому способу на одной из контактирующих боковых поверхностей собираемых деталей в зоне, примыкающей к сопрягающимся поверхностям деталей, выполняют кольцевой выступ высотой, .превышающей величину расчетного гарантированного натяга полученного соединения.

Это обеспечивает нераскрытие стыка между сопрягающимися поверхностями цилиндрического бурта охватываемой детали, повышение качества, а также исключает продольную допрессовку.

Чертеж иллюстрирует предлагаемый способ неподвижного соединения втулки 1 с валом 2, имеющим кольцевой бурт, опирающийся на торцовую поверхность втулки.

На участке, примыкающем к стыкующимся поверхностям втулки и бурта, .на одной из боковых контактирующих поверхностей выполняют цилиндрический выступ и детали сопрягаются по посадке Пь а на остальном участке — детали сопрягаются по посадке П2 с расчетным гарантированным натягом 6>, причем 6 )6з.

При остывании предварительно нагретой и

5 надетой на вал 2 втулки l (если сборка осуществляется с помощью ее нагрева) или при повышении температуры вала (при сборке с предварительным его охлаждением) первоначальное сближение сопрягаемых поверхностей, 10 а значит и их схватывание происходит на участке, прилегающем к стыкующимся торцам, т. е. в зоне с ббльшим натягом. Вследствие этого изменение продольных размеров втулки (или вала) происходит в направлении стыку15 ющихся торцов, и торцовый зазор не образуется, при условии, если Рт)Р2, где Р и

Рг — силы сцепления.

Предмет изобретения

20 Способ неподвижного соединения двух деталей, входящих одна в другую, включающий нагрев охватывающей детали, установку в нее охватываемой детали, имеющей цилиндрический бурт, опирающийся на торцовую по25 верхность охватывающей детали, и последующее охлаждение полученного соединения, отличаюи1ийся тем, что, с целью обеспечения нераскрытия стыка между сопрягающимися поверхностями цилиндрического бурта охваты30 ваемой детали и торца охватывающей детали, 365231

Составитель Н. Чернилевскаи

Редактор Л. Василькова Техред Л. Богданова

Корректоры: Н. Стельмах и Л. Бадылама

Заказ 545/3 Изд. № 1120 Тираж 888 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография; пр. Сапунова, 2 повышения качества, а также исключения продольной допрессовки, на одной из контактирующих боковых поверхностей деталей в зоне, примыкающей к их сопрягающимся поверхностям выполняют цилиндрический кольцевой выступ высотой, превышающей величину расчетного гарантированного натяга соединения.

Патент ссср 365231 Патент ссср 365231 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх