Устройство для сборки деталей типа вал —втулка

 

368003 иб те

Союз Советскик

Сопиалистических республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1, ф

Зависимое or авт. свидетельства №

Заявлено 1З.VI1.1970 (№ 1468185/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.1.1973. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 4.1V.1973

М, Кл. В 23р 19/04

G 05b 1/10

F 15с 9/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете йтииистров

УДК 621.757.851(088.8) Авторы изобретения В. А. Яхимович, О. Н. Вертоградов, Л. Л. Штанюк и С. Д. Вертоградова

Специальное проектно-конструкторское бюро технологического оборудования для промышленности источников тока

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ вЂ” ВТУЛКА

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению. Оно может быть использовано при сборке узлов и изделий из штучных деталей.

Известно устройство для сборки деталей типа вал — втулка, выполненное в виде имеющей пневмоприводы центрирующей втулки с соплами, в которую помещается одна из собираемых деталей.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что с целью повышения быстродействия, чувствительности и точности сборки, оно снабжено контрольно-управляющим контуром, выполненным в виде логических элементов, соединенных с пневмолиниями приводов.

На фиг. 1 изображено устройство с контрольно-управляющим контуром, разрез; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1.

Механизм состоит из двух контуров, взаимосвязанных друг с другом (исполнительного и контрольно-управляющего).

Исполнительный контур содержит четыре пневмопривода 1 — 4, соединенных штоками 5 посредством шарниров 6 с центрирующей втулкой (центрователем) 7.

Центрователь располагается над втулкой 8, в отверстие 9 которой подается вторая собираемая деталь — валик 10 и опирается на втулку четырьмя гребешками 11 (фиг. 3). Втулка зажимается в захвате 12 приспособления.

Между гребешками имеются четыре выемки

18, что улучшает прилегание центрователя к

5 поверхности втулки.

Пневмоприводы язляются приводами одностороннего действия, однако они могут быть заменены на два привода двустороннего действия, расположенных перпендикулярно друг

10 к другу.

Контрольно-управляющий контур включает в себя четыре сопла 14 17, выходящие к стыкам собираемых деталей 10 и 9 так, как показано на фиг. 1, и другие элементы.

На входе контрольно-управляющего контура имеется пневмолиния (шланг) 18, разветвляющаяся на две линии 19 и 20, на которых установлены регулируемые дроссели 21 и 22.

Линии 19 и 20 оканчиваются соплами 14 и 16.

20 От этих же линий отходят линии 28, 24, соединяющиеся с глухими камерами управления Г тре> мембранных пневмореле 25, 26. Пневмореле подключены к источнику через линии 27, 28, причем верхние проточные камеры В реле

25 линиями 29, 80 соединяются с приводами 1 и

8 по этим линиям в приводы поступает давление питания.

Проточные камеры Е реле 25 и 26 также соединены линиямп 81 и 82 с приводами. Ка30 меры Е имеют выходы в атмосферу 83, 84. Во

368003

60 вторые глухие камеры Д обоих пневмореле 25, 2б подается давление подпора (подпор обозначен штриховкой), под действием которого подвижные штоки пневмореле запирают линии

27, 28 питания приводов.

Контрольно-управляющий контур, связанный с приводами 2 и 4 выполнен совершенно аналогично и работа его ничем не отличается от работы описанного выше контура.

В контрольно управляющий контур приспособления по линии 18 подается воздух низкого давления. Через входы линии питания осуществляется подача воздуха, давление которого выше, чем в линии 18. Линии 27, 28 выходят от одного источника сжатого воздуха.

Устройство работает следующим образом.

Втулка 8 подается в захват 12, например, планшайбой сборочного автомата. В центрователь 7 устанавливается валик 10, он поджимается к торцу втулки с некоторой силой q, например, силой своего веса.

Работа исполнительного контура зависит от того, поступает ли сжатый воздух в приводы 1 и 3 или же не поступает. Подача же сжатого воздуха в эти приводы зависит от соотношения давлений в глухих камерах управления l и камер подпора Д пневмореле 25 и 25. Соотношение давлений в этих глухих камерах каждого реле зависит от величины открытия сопел

l4 и lб верхним торцом втулки 8, т. е. зависит от условий и интенсивности истечения воздуха нз линий 19 и 20 через эти сопла.

При работе механизма сжатый воздух подается, например, через золотник (не показан) по линии 18 только тогда, когда валик 10 и втулка 8 находятся на сборочной позиции.

Сжатый воздух по линиям 27, 28 подается все время, подпор в камерах I также осуществляется все время.

Пока в линию 18 не подан сжатый воздух, питание в полости приводов 1 и 8 не поступает, так как под действием давления подпора подвижные органы пневмореле находятся в крайних верхних положениях, запирая входы в камеры В всех реле. Так как приводы 1 и 8 через линии 29, 80 и через Ä 81, 82 связаны с камерами Е реле, то давление в этих приводах равно атмосферному, поскольку из реле открыты выходы в атмосферу по линиям

88, 84 при верхних положениях штоков реле.

После того, как детали поступили на сборку, в линию 18 подается сжатый воздух. Отсюда воздух через дроссель 21 и линию 19 попадает в сопло 14. Если выход из сопла закрыт торцом втулки 8, то воздух через это сопло не расходуется и давление в линии 19 повышается до номинала. Одновременно до номинала повышается давление в глухой камере I управления реле 25, связанной с линией 19 и линией 28.

Давление в камере Г поднимается настолько, что становится больше давления подпора

Зо

50 в камере Д и подвижной орган (шток) реле

25 занимает крайнее нижнее положение, открывая доступ воздуха в камеру В реле 25 и запирая сопло, соединяющее камеру Е с атмосферой. Воздух через камеру В и линию 29 поступает в привод l, давление в котором повышается. Возникающее на штоке 5 привода усилие перемещает центрователь 7 с валиком 10 слева направо так, что ось валика совпадает с осью отверстия 9.

В то же самое время воздух из линии 18 через дроссель 22 и линию 20 поступает в сопло lб. Поскольку это сопло находится над отверстием 9, то воздух из сопла выходит в атмосферу и давление в камере Г реле 2б не достигает той же величины, что и давление в камере Г реле 25, а подвижный орган реле не открывает доступ сжатому воздуху в камеру

В. Следовательно, давление в приводе 8 равно атмосферному, и этот привод не противодействует приводу 1 при перемещении валика

10 над отверстием втулки 8.

Аналогично работает привод 4, связанный через трехмембранное реле (не показано) с соплом 17, и привод 2, связанный с соплом 15.

Поэтому в таком положении работают приводы 1 и 4, перемещая центрователь с валиком слева направо и снизу вверх.

Когда из сопла 14 вытекает воздух, то давление в линии 19, а значит и в камере Г реле 25, падает. Давление в камере Г становится меньше давления подпора в камере Д.

Поэтому подвижной орган (шток) реле 25 перебрасывается в верхнее положение, и лиш я 27 запирается. Воздух из привода 1 по линиям 29, 27, через камеру Е и линию 38 стравливается в атмосферу, центрователь останавливается. Валик под действием силы Q входит в отверстие втулки.

Если же пентрователь перебежал положение совпадения осей вправо, то включается через реле 2б привод 8 и возвращает центрователь ч нужное положение. Движение центрователя к центру отверстия 9 является затухающим, так как в механизме происходят невозвратные потери энергии на трение. Кроме того, давление в прпводе 8 не успевает подняться до номинала, ввиду кратковременности действия и из-за потерь на трение.

Предмет изобретения

Устройство для сборки деталей типа вал— втулка, выполненное в виде имеющей пневмоприводы центрируюгцей втулки с соплами, в которую помещается одна из собираемых деталей, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и чувствительности устройства и точности сборки, оно снабжено контрольно-управляющим контуром, выполненным в виде логических элементов, соединенных с пневмолиниями приводов.

368003

Редактор Г. Кузьмина

Заказ 746/17 Изд. № 198 Тираж 888 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель С. Новак

Техред Т. Курилко

Корректоры; Л. Чуркина и Г. Запорожец

Устройство для сборки деталей типа вал —втулка Устройство для сборки деталей типа вал —втулка Устройство для сборки деталей типа вал —втулка Устройство для сборки деталей типа вал —втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх