Патейтно-ташие!:»*! библиотека

 

О П И С А Н И Е 365235

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сосетсник

C0llHBJIH."TM÷åñêèõ

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.111.1969 (№ 1313950/25-27) М. Кл. В 23р 19!04 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.1.1973. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 21.111.1973

Котеитет по делам иэобретвиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.757(088.8) gygCa + янажмафи-В 1 ЛЦОт ЕКЛ

Автор изобретения

А. А. Сталидзан

Рижский политехнический институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛИК-ВТУЛКА

Изобретение относится к сборке деталей типа валик-втулка и может быть использовано в сборочных станках в машиностроительной и приборостроительной промышленности.

Известны устройства для сборки деталей типа валик-втулка, содержащие вращающуюся обойму для предварительной ориентации валика и соосно установленную с ней опору размещения втулки.

Однако такие устройства имеют недостаточную производительность из-за отсутствия опрокидывания валиков в обойме при некоторых относительных его,размерах.

В предлагаемом устройстве для повышения качества сборки в обойме с противоположных сторон сборки выполнены прорези, в которых установлены на разной высоте подпружиненные прижимы, воздействующие на валик.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Охватываемая деталь 1 предварительно ориентируется относительно отверстия охватывающей детали 2 поверхностью вращающейся обоймы 3. Подпружиненный толкатель

4 вращается вместе с обоймой 8 и прижимает один конец детали 1 к детали 2. Второй конец детали 1 за счет сил трения вращается вместе с толкателем 4 и обоймой 3. Деталь 1 при этом поворачивается вокруг собственной оси (если не учитывать возможное проскальзывание, то за один оборот обоймы 8 деталь 1 также совершает один оборот вокруг собственной оси).

Если в момент прижима толкателем 4 деталь 1 имеет вертикальное положение, то в следующий момент под действием сил трения она опрокидывается и занимает наклонное положение относительно оси вращающейся обоймы 3. Если деталь 1 не опрокидывается под

1о действием сил трения, то необходимы подпружиненные прижимы 5 и б для установки детали 1 наклонно относительно оси отверстия.

Поскольку деталь 1 установлена наклонно относительно оси отверстия детали 2, то точки

15 касания обоих деталей находятся на кромках деталей. Деталь 1 кромкой торца может опираться на кромку детали 2 в точке а, в точке б или в точках а и б одновременно. Из-за вращения вокруг собственной оси деталь 1 пово20 рачивается вокруг точки опоры, а в случае опоры на обе точки — вокруг точки, реакция в которой больше. Так как конец детали 1 перемещается вокруг оси вращения обоймы, то реакция в точке б больше, чем в точке а.

25 Следовательно, деталь 1 поворачивается вокруг точки б, совмещается с отверстием детали 2 и под действием сборочного усилия заходит в отверстие. Однако в устройстве с подпружиненными прижимами при соприкос30 новении собираемых деталей возможен слу365235

Фиг. 2

Составитель В. Сафонов

Редактор Л. Василькова Техред Л. Богданова

Корректоры: Л. Бадылама и А. Васильева

Заказ 545/7 Изд. № 1120 Тираж 888 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 чай, когда деталь 1 опирается в точке а или реакция в точке а больше, чем в точке б.

В таком случае деталь 1 поворачивается вокруг точки а и касается вращающейся обоймы 8. В дальнейшем происходит одновремен- 5 но поворачивание детали 1 вокруг собственной оси и скольжение кромки ее торца по кромке отверстия детали 2 до тех пор, пока реакция в точке б не станет больше, чем в точке а. Последнее условие выполняется за 10 один оборот обоймы.

Во избежание наплыва металла на кромках собираемых деталей сила эластичного прижима детали 1 толкателем 4 выбирается незначительной. Эту силу определяет жесткость 15 пружины толкателя (вес толкателя при необходимости может воспринимать пружина), которая выбирается в зависимости от прочности материалов собираемых деталей, а также от требований к точности соединения. Во время деформации пружины детали совмещаются и после деформации пружины до соприкосновения витков (или до упора, предназначенного для ограничения деформации пружины) на деталь 1 воздействует сборочное усилие.

Предмет изобретения

Устройство для сборки деталей типа валиквтулка, содержащее вращающуюся обойму для предварительной ориентации валика и соосно установленную с ней опору для размещения втулки, отличающееся тем, что, с целью повышения качества сборки, на внутренней поверхности обоймы на разной высоте один относительно другого установлены подпружиненные прижимы, воздействующие на валик.

Патейтно-ташие!:»*! библиотека Патейтно-ташие!:»*! библиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх