./'?сиюзная"1'•f^ trvi!>&"'--;r. «; : ! -i'j ilas-f- ^ . r'v •-:авторыпути
О П И С А Н И Е 368369
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства _#_
Заявлено 11.Ч111.1970 (№ 1466170/27-11) М. Кл. Е Olb 27/02 с присоединением заявки Xо
Приоритет
Опубликовано 26Л.1973. Бюллетень М 9 УДК 625.144.4(088,8) Комитет по делам изобретениЯ и открытий ори Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 26.III 1973
Авторы изобретения А. Н. Горбачев, П. А. Курилович, Е. В. Плоткин и Л. П. Соловьева
Заявитель Проектно-технологическо-конструкторское бюро главного управления пути
ПЛАНИРОВЩИК ОТКОСОВ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ
Известны планировщики откосов балластной призмы железнодорожного пути, содержащие смонтированные на раме путевой машкины подъемно-поворотные крылья с выдвижной частью, силовые цилиндры поворота крыльев и механизмы их подъема и наклона.
Однако в таких планировщиках,не предусмотрен поворот крыльев в плане с одновременным изменением длинны профилирующей части, крыла, что снижает точность планировк и при различных размерах балластной призмы.
Цель изобретения — повышение точности плаHHpolBKH при различных размерах балластной призмы.
Эта цель достигается тем, что выдвижная часть крыла предлагаемого, планировщика соединена со штоком силового цилиндра поворота.
На фиг. 1 изображен описываемый планировщик откосов в рабочем положении, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид в плане.
На вертикальных стойках 1, закрепленных на раме 2 путевой машины, смонтированы подъемно-поворотные крылья планировщика.
Крыло состоит из корня 8, профилирующей части, концевой части 4 с подгребающим затылком 5 и соединительной тяги. Профилирующая часть крыла образуется неподвижным элементом б, связанным с корнем валиком 7, и подвижным элементом 8, связанным с концевой частью валиком 9. Соединительная тяга состоит из наружной трубы 10 и входящей в нее внутренней трубы 11, которые фиксируются одна относительно другой пальце;т 12.
Для изменения положения крыла служат механизм 18 подъема, механизм 14 наклона и силовой цилиндр 15 поворота. Шток цилиндра
10 соединен с выдвижной частью крыла пальцем
1б, а корпус — с рамой машины пальцем 17.
Для приведения планировщика в рабочее положение с помощью механизма 18 подъема опускают крыло по стойке рамы, а с помощью
15 механиз ма 14 наклона изменяют положение крыла в:вертикальной плоскости, устанавливая нижнюю кромку профилирующей части B необходимое положение.
Длина крыла изменяется силовым цилинд20 ром: при выдвижении штока она увеличивается, прп втягивании уменьшается.
Во время изменения длины крыла положение его в плане относительно рамы машины фиксируется жесткой тягой 18, соединяющей
25 корень крыла с рамой машины. После установки необходимой дличы крыла трубы 10 и
11 соединительной тяги фиксируются пальцем
12, а тяга 18 отсоединяется.
Регулирование угла раскрытия крыла при
30 работе, а также приведение его в транспорт368369 Риг.2
Подписное
Тираж 551
Изд. № 164
Заказ 654/12
Типография, пр. Сапунова, 2 ное положение произ|водится при выдвижении и втягивании штока цилиндра 1б.
Таким образом, с помощью одного силового цили ндра выполняют две операции — поворачивают .крыло и изменяют его длину.
Предмет изобретения
Планировщик откосов балластной призмы железнодорожного пути, содержащий смонтированные на раме путевой машины подъемноповоротные, крылья с выдвижной частью, силовые цилиндры поворота крыльев и механизмы их подъема и наклона, отличающийся тем, что, с целью повышения точности пла нировки при различных размерах балластной п ризмы, выдвижная часть крыла соединена со штоком силового цилиндра поворота.