Всесоюзная г!дт"2'т5';>& • v;-""- • 1! li^lliuu^ •: ; .л!!н f; hmi-

 

37I050

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюв Советских

Социалистических

Республик (Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12ЛЧ.1971 (№ 1657555/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22. I I.1973. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 4.V.1973

М. Кл. В 2,3р 19 02 комитет по делам ивобретвиий и 0TKpblTNll ври Совете Мииистров

СССР

УДК 658.515(088.8) Автор изобретения

И. К. Литвинов

Кишиневский завод «Электромашина»

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к сборочному оборудованию.

Известно устройство для съема деталей, содержащее смонтированный в корпусе силовой ц|илиндр с размещенным в нем поршнем со штоком, а также захватывающие деталь приводные кулачки.

С целью повышения производительности предлагаемое устройство снабжено жестко закрепленной на штоке силового цилиндра и шарнирно соединенной с приводными кулачками серьгой, а также двумя двуплечими рычагами, размещенньвми симметрично относительно штока силового цилиндра и связанными шарнирно одними концами с серьгой, при этом на других концах рычагов закреплены ролики, установленные в замкнутых копирных пазах, предусмотренных на корпусе устройства.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Устройство для съема деталей состоит из пневмоцилиндра 1 со штуцерами 2 и 8, поршня-.штока 4, на конце которого неподвижно посажена серьга 6, двуплечих рычагов б с приводным и кулачками 7 и роликами 8, Рычаги б посажены шарнирно на осях 9, закрепленных в соединительной серьге б.

Для обеспечения движения двуплечих рычагов б с приводными кулачками 7 в определенном направлении служат копирные пазы

l0 с шар|иковыми фиксаторами 11 и 12.

Приводные кулачки устройства для съема деталей, например резинового, шланга И со

5 штуцера, открываются следующим образом.

Воздух по магистрали поступает через штуцер 2 в заднюю .полость пневмо цилиндра 1.

При движении поршня-штока 4 в переднее положение вместе с ним начинают переме10 щаться рычаги б. В тот момент, когда ролики

8 отходят от задней стенки копирного паза 10, они вместе с рычагами 6 некоторое время находятся в плавающем состоянии.

Чтобы направить ролики 8 по копирным па15 зам, последние имеют задний угловой скос и подстраховывающие пружинные шариковые фиксаторы 11.

Пройдя по внутренним стенкам, ролики 8

20 проходят вторые шариковые фиксаторы 12 и в переднем крайнем положении располагаются за угловым скосом передней стороны копирного паза. Внутренние стенки паза обеспечивают перемещение рычагов 6 в переднее

25 положение в раскрытом виде.

Приводные кулачки закрываются следующим образом.

При движении поршня-штока 4 в заднее положение вместе с ним начинают переме30 щаться рычаги 6. В тот момент, когда ролики

371050

8 отходят от передней стении паза 10, они вместе с рычагами б некоторое время находятся в плавающем состоянии, а затем движутся по наружным стенкам. паза 10. Передний угловой скос паза и подстраховывающие пружинные шариковые фиксаторы 12 обеспечивают движение роликов 8 IIo копирным павам.

В момент набегажия роликов 8 на угловые скосы копирного паза обеспечивается движение рабочих рычагов на зажим шланга 13 при водными кулачками 7.

Ролики 8, пробегая прямолинейные участки наружных стенок паза 10, удерживают рычаги б и, приводные кулачки 7 в сжатом состоянии с захваченным шлангом 18. Пройдя прямолинейный участок паза, ролики 8 на радиусе вдавливают шариковые фиксаторы 11, приходя в крайнее заднее положение, разжимая при этом приводные кулачки m освобождая шланг. На этом цикл работы съемника заканчивается.

П редм ет изобретения

Устройство для съема деталей, содержащее смонтированный в корпусе силовой цилиндр с размещенным е нем поршнем со штоком, а также захватывающие деталь приводные кулачки, отличающееся тем, что, с целью повы10 щения производительности, оно снабжено жестко закрепленной на штоке силового цилиндра и шарнирно соединенной с приводны.ми кулачками серьгой, а также двумя двуплечими рычагами, размещенными симметрично

15 относительно штока силового цилиндра и связанными шарнирно одними концами с серьгой, при этом на других ковцах рычагов закреплены ролики, установленные в замкнутых копирных пазах, предусмотренных на корпусе

20 устройства.

371050

Составитель А, Логанов

Редактор Н. Суханова Техред Г. Дворина Корректор Л. Чуркина

Заказ 1196/18 Изд. № 1181 Тираж 888 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Всесоюзная г!дт2т5;>& • v;-- • 1! li^lliuu^ •: ; .л!!н f; hmi- Всесоюзная г!дт2т5;>& • v;-- • 1! li^lliuu^ •: ; .л!!н f; hmi- Всесоюзная г!дт2т5;>& • v;-- • 1! li^lliuu^ •: ; .л!!н f; hmi- 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх