Монорельса с неподвижнымnat?htho^tlxl''"t-lfah
О П И С А Н И Е 373196
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Ссветскис
Социалистическил
Республик
Зависимое от авт. свидетсльства №
Заявлено 20.1Ъ .1971 (№ 1651395/27-11) М. Кл. В 61b 13/04
Е 0 jb 25/12
< присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.11(.1973. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 29Х.1973
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД1; 625.15.33:625.546 (088.8) Авторы изобретения
Заявитель
Г. Н. Мовшиц и В. Г. Хатовский
Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро трикотажной промышленности
ПИИТОВ-1Л ."."Т ".,".-";В
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ПОДВИЖНОГО БИБЛЙО1ЕЫА
МОНОРЕЛЬСА С НЕПОДВИЖНЫМ
Предмет изобретения
Изобретение относится к внутризаводскому транспорту, а именно к монорельсовым подвесным дорогам.
Известны устройства для стыковки подвижного монорельса с неподвижным, содержащие привод, ходовой винт с маточной гайкой, каретку, прикрепленную к подвижному .рельсу, и направляющие.
Однако в подобных устройствах происходит заклннивание маточной гайки на ходовоя винте, что снижает эффективность, работы устройства.
Целью настоящего изобретения является повышение эффективности работы устройства, которая достигается тем, что маточная гайка прп помощ и пальцев-толкателей соединена с кареткой и снабжена удерживающими ее от проворота роликами, перемещающимися по направляющим, На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — узел ходо|вого винта с маточной гайкой.
Устройство состоит из привода 1 с редуктором 2, установленных на раме 8, передачи 4, направляющих 5, прикрепленных к подвижному монорельсу б, причем в направляющих установлена подвижная каретка 7, на которой смонтирован ходовой винт 8 с маточной гайкой 9.
При помощи пальцев-толкателей 10 втаточная гайка шарнирно соединена с кареткой, а при помощи кронштейна 11 — с удерживающими роликами 12, которые не позволяют гайке поворачиваться вокруг ходового винта.
На конце подвижного монорельса установлены стыковые замки 18, предназначенные для фиксации в момент стыковки с неподвижным монорельсом 14.
Устройство работает следующим образом.
Включенный привод 1 приводит во вращение через передачу 4 ходовой винт 8, при этом маточная гайка 9 удерживается от проворачиванмя роликами 12, перемещающимися по направляющим 5.
Перемещаясь поступательно маточная гайка пальцами-толкателямн 10 толкает каретку
7 с прикрепленным к ней монорельсом б до сцепления его замка И с замком неподвижного монорельса 14.
Устройство для стыковки подвижного монорельса с неподвижным,:содержащее раму, привод, ходовой винт с маточной гайкой, каретку, прикрепленную к подвижному рельсу, и направляющие, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства, маточная гайка при помощи пальцев-толкателей соединена с кареткой и снабжена удерживающими ее от проворота .роликами, перемещающимися по направляющим.
Редактор В. Зивтынь
Составитель А. Сергеев
Техред А. Камышникова
Корректоры; О. Усова и Т. Гревцова
Заказ 1438/б Изд, Хв 1327 Тирах< 523 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, РК-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2