Способ перевозки мяса в рефрижераторных камерах транспортных средств

 

l г@тентно-техн3",чеокв"

Ф и р ...., \ м

М w4w.ii w

О Il И С А Н И Е 385I49

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социел исти иеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено ОЗХ.1971 (¹ 1655841 28-13) М. Кл. F 25d 15/00 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный камитет

Саввта Министрав СССР аа делам изобретений и аткрытнй

Приоритет—

Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 29.V.1974

УДК 621.565.3(088.8) Авторы изобретения

В. В. Киселев и H. В. Макаров

Тихорецкое вагонное рефрижераторное депо

Заявитель

СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ МЯСА В РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ

КАМЕРАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к холодильной технике и может быть применено при пере возке мясных туш в рефр иже рато рных камерах.

Известе н способ перевозки мяса в рефрижератор ных камерах транспортных средств, .включающий загрузку мясных ту-ш и последующее их охлаждение до заданного температурного режима.

Однако при таком режиме снижает я качество мяса из-за конденсации влаги на поверхности туш, способствующей развитию микрофлоры и по явлению специ фического неприятного за паха, что приводит к or ðàíè÷åнию продолжитель н оспи перевозо:< мяса, а также пропускной с пособности м ясокомбинатов.

Предлагаемый cïîсо б устраняет указанные недостатки.

Дс стигаетоя это тем, что мя сные туши загружают с температурой в теле мьншц 12—

16 С, à в процессе охлаждения производят ве риодичес кое вентил и рование камер. Охлаждение мясных туш осуществляют,в течение

4 — 6 час непосредственно после загрузки, а вентилирова ние камер производят наружным воздухам,,очищенным и охлажденным до треоуемой температуры,,по 15 — 30 мин через каждые 4 — 6 час.

Предлагаемый способ поясняется чертежом, на котором, схематично изображена грузовая каме|ра рефрижераторного вагона.

В грузов ой камере 1 рефрижер аторного вагона 2 установлены балки 8, на которых закреплены устройства для подвески, например крючья 4. Вагон имеет также охладитель 5, вентиляторы б, воздуховод 7 с заслонками 8 и 9,,вытяжной воздуховод 10 с задвижкой 11, а также заоорный воздуховод 12, который соединяют с охладителем воздухопроводом

18, имеющим заслон ку 14, и,воздухоохладитель 1б,предварительного охлаждения. На конце заборного воздуховода устанавливают микр офильтр 1б, препятствующий проникновению в камеру вместе с воздухом микроорганизмов |и излишней влапи, а также заслонку 17,,регулирующую количество поступающего в вагон воздуха при вентилировании.

Способ, перевозки мяса осуществляют следующим образом.

В грузовую ка меру загружают остывшие зьясные т уши 18, теипе ратура которых 12—

16 С и производят их интенсивное охлаждение в тече н|ие 4 — 6 час до тех пор, пока в «амере не установится тем|пературный режим ,пере возки от 0 до 3 С.

Вентилирование грузовой .казимеры осущесгвляют,наружным воздухом, очи щенным и

385149

Предмет изобретения

9 14- 12 17 16

11 2 1

Составитель AM. Ларина

Техред T. Курилко

Р дактор Л. Гончарова

Корректор В. Брыксина

Заказ 651 Изд. № 634 Тираж 576 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» охлажденным до требуемой температуры, по

15 — 30 мин через каждые 4 — 6 час.

При плюсовой температуре наружный воздух подают че|рез заборный воздуховод 12 с ми крофильтром 16, воздухоп1роаод 18 с воздухоохлад игелем 15 предварительного охлаждения и основной воздухоохлади1гель 5. В этом случае,заслонка 9 должна быть закрыта, а заслонки 8, 11,и 17 открыты. «Снего вая шуба», появляющаяся при охлаждении на охладителе, после вентилировани я удаляется поступающим воздухом.

При сминусовой твмлерагуре наружный воздух в грузовую камеру подают непосредственно по за борному воздуховоду 12 и воздух оводу 7, минуя охладигель. Заслонка 14 при этом, должна быть закрыта, а заслонки

8, 9, 11 и 17 — открыты. Поступающий .в грузовую камер у холодный или охлажденный воздух, равномерно расттределяясь, обдувает мясные луши, образуя или упрочняя « корочку п одсыхания», а затем через .вытяжной:воздуховод в месте с лослеу бой ными за пахами выб ра сывается в атмосферу.

1. Способ перевоз1си мяса в рефрижераторных камерах транспортных средств, включающий загрузку мясных туш и последующее их охлаждение до заданного температурного режима, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества мяса, увелячения про,пускной способ ности мясоко мб инагов и даль,ности леревоз ки, загружают мяс|ные туши с температурой в теле мышц 12 — 16 С, а в процессе охлаждения производят периодическое

15 вентили ро:ва;ние камер.

2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что охлаждение, мясных туш осуществляют в течение 4 — 6 час непосредственно после,за20 грузии.

3. Способ п о п. 1, отличающийся тем, что венгилирование камер производят наружным,воздухо м, очищенным и охлажденным до тре25 буемой температуры, по 15 — ЗО иин через каждые 4 — 6 час.

Способ перевозки мяса в рефрижераторных камерах транспортных средств Способ перевозки мяса в рефрижераторных камерах транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплообменным устройствам, используемым для отвода тепла от тел, например для охлаждения напитков

 // 412445

Изобретение относится к технологическому оборудованию микробиологической промышленности и может быть использовано в установках для охлаждения жидких питательных и культуральньгх сред

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к охлаждению электронных блоков современных сверхбыстродействующих электронно-вычислительных машин

Способ перевозки мяса в рефрижераторных камерах транспортных средств

Наверх