Устройство для передвижки железнодорожных

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

388080

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗЛ.1972 (№ 1732701/27-11) М. Кл. Е 01Ь 33100 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.Ч1.1973. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 15.Х.1973

Тооударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 625.17(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

Д. В. Муриков, Ф. Ф. Киданов и Ф. А. Рачинский

Научно-исследовательский институт по проблемам КМА им. Л. Д. Шевякова

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ПУТЕЙ

Изобретение касается горнодобывающей промышленности.

Известны устройства для передвижки железнодорожных путей, преимущественно забойных и отвальных, содержащие соединенную с передвижчиком (трактором) траверсу, на которой установлены роликовые рельсозахваты с силовым приводом, например гидроцилиндром. Рельсозахваты размещены на расстоянии друг от друга, равном или большем длины стыковой рельсовой накладки. При передвижке роликовые рельсозахваты сцепляются с рельсом и с помощью подъемного механизма поднимают его вверх, а затем смещают в сторону транспортного средства, которое движется параллельно пути. Роликовые рельсозахваты перекатываются по рельсу, удерживая его в поднятом состоянии.

Целью изобретения является обеспечение безударного прохождения роликовых рельсозахватов через cTbIKOBblp. накладки при непрерывной передвижке железнодорожного пути.

Для этого в предлагаемом устройстве на траверсе в непосредственной близости от каждого рельсозахвата смонтированы следящие ролики — датчики, перекатывающиеся по шейке рельса и воздействующие через рычажную систему на силовой привод рельсозахватов.

Последние под действием сигнала датчиков и привода на определенный промежуток времени (при прохождении накладки) раскрываются, обеспечивая безударный проход.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, две проекции и разрез по А — А; на фиг. 2 — приципиальная схема автоматического управления рельсозахватами, К стреле передвижчика подвешено коромысло 1, соединенное тягами 2 и 8 с траверсой 4. Последняя имеет роликовые рельсозах10 ваты 5 — 7, связанные рычагами 8 с траверсой.

Расстояние между соседними рельсозахватами равно или больше длины стыковой накладки.

На верхних концах шарнирно закрепленных рычагов 8 установлены силовые приводы (гид15 роцилиндры) 9 — 11, служашие для раскрытия и закрытия рельсозахватов. На траверсе 4 в непосредственной близости от рельсозахватов при помощи кронштейнов 12 и рычагов И смонтированы ролики †датчи 14 — 19. Обра20 щепные друг к другу концы рычагов И соединены со штоком золотникового распределителя 20 посредством оси 21. Между траверсой

4 и рычагами И установлены пружины 22.

Работает устройство следующим образом.

25 Устройство рельсозахватами сцепляется с головкой железнодорожного рельса 28, после чего рельс поднимают вместе со шпалами, а затем подтягивают перпендикулярчо к оси пути в новое положение. На свободном от сты30 ковых накладок 24 участке рельса все следя38808О щие ролики — датчики 14 через рычаг И пружиной 22 прижимаются к шейке рельса и перекатываются по ней, При этом золотниковый распределитель 20 находится в правом (по схеме) положении, шток силового привода 9 выдвинут, жидкость поступает в левую (по схеме) часть гидроцилиндра, а рельсозахваты закрыты.

При наезде на стыковую накладку следящий ролик — датчик 14 рычагом 18 через ось

21 перемещает распределитель 20 в левое (по схеме) положение, жидкость поступает в правую часть гидроцилиндра, шток втягивается и раскрывает рельсозахват 5. Задний следящий ролик — датчик 15 при этом также отходит от шейки рельса вправо, так как рычаги связаны между собой шарнирно осью 21 золотниково".о распределителя 20. В раскрытом состоянии рельсозахват находится до тех пор, пока и передний, и задний 15 следящие ролики— датчики не проходят стыковую накладку.

Затем они пружиной 22 возвращаются в исходное положение, и рельсозахваты закрываются.

Предмет изобретения

5 1. Устройство для передвижки железнодорожных путей, преимущественно забойных и отвальных, содержащее соединенную с передвижчиком траверсу, на которой установлены роликовые рельсозахваты с силовым привоl0 дом, размещенные на расстоянии друг от друга, равном или большем длины стыковой рельсовой накладки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безударного прохождения роликовых рельсозахватов через стыковые на15 кладки при непрерывной передвижке железнодорожного пути, на траверсе в непосредственной близости от каждого рельсозахвата смонтированы следящие ролики — датчики, контактирующие с шейкой рельса и воздействующие

20 через рычажную систему на силовой привод роликовых рельсозахватов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что следящие ролики — датчики выполнены оорезиненными.

22

Составитель А. Кузьмин

Техред Е. Борисова

Редактор T. Горячева

Корректоры: Н. Стельмах и Л. Чуркина

Заказ 2756/8 Из,д. № 1704 Тираж 551 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для передвижки железнодорожных Устройство для передвижки железнодорожных Устройство для передвижки железнодорожных 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к реконструкции и строительству подкрановых сооружений, преимущественно тяжелого режима работы, например, конвертерных в мартеновских металлургических цехов и особенно на просадочных грунтах

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути, используемым при строительстве и ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ на железнодорожном транспорте и может быть использовано при текущем содержании и различных видах ремонта железнодорожного пути для его подъема и сдвижки
Наверх