7\вторыа. я. берников, а. а. волков, п. в. волоценко,г. а. лейбович, л. л. мпжевский, м. п. рашковнч,б. и. шкловский, м. е. бараб-тарле и б. а. тростановский
Со}оз Сов(отсиих
Социалисти(}есних
Республик
О П И С А Н И Е 395226
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. св. ¹ 2б3023
Заяц le!to 07.Iles.1972 (Л! 175б)35(}/25 5) Ч. К л. В 23Ч 5/Оа (< 0,>l> (г l, ()() с присос„!цисццсм заявки .) "
Приорите
Опуб<)ик<>}<ано 26,VIII,I<}7). Б!олпе)снь "< :. 35
Дата опубликования опис;шця 14.11,1()7:I
Гасударственный квинтет
Совета Мкнкстроа СССР оо делам кэооретенкй н открытк
УД(К !>21.316.71<),,2-8:) (I) I)(;.Я ) А!3то(3 ы изобретения
А. Я. Верников, А. А. Волков, П, В. Волоцеико, Г, А. Лейбович, Л. Л. Мижевский, М. П. Рашкович, Б. И. Шкловский, М. Е. Бараб-Тарле и Б. А. Тростановский
Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШПИНДЕЛЕМ
МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА
Предме г изобретения
I (з<збретсtiiie (г1 t(OCIITCH С(ацяо "I ()0<>tttt(0.
1(звсстио устройство длл уtl()c(ts. В цереверсируемую фазу электродвигателя включен диод, закороченный црц вращении шпицделя. Две дротгц< фазь! заш»<)ированы ЦЕПОЧКОЙ ИЗ ЦОРМаЛЫЮ «,!КРЫ1"<Ь!Х КОЦтаКгОВ (О рабочих пускателей ц оби<его (ля ооеих фаз ЦОРМаЛЬ!Ю ЗаКРЫтОГО КО<итаьга тоРМОЗН0< пускателя и соединены с сетью через нормально открытыс контакты рабочих пускателей. Причсч одна из фаз сети подключен» (5 через нормально открытыс контакты тормозЦОГ0 И1 С! атС,;I». Однако цри у»(3 .цзлешш шпинделем цо СХЕЧС ЭтО<0 УСтРОйет<)а <тЗРМОЗЦой тОК, а СЛСд<<ваге tt.r<0»l! эффективность т< рможения и 20 проворота механизма определяются лишь ttaпрлжецием cell! и параметрами двигателя. Значительный тормозной момент, обеспечиваемый цри этом, для ряда станков не требуется. Повышенныезначения тормозного то- 25 ка вызывают дополнительный нагрев двигателя в реокимах торможения и проворота. Цель изобретения — обеспечить требуемую интенсивность торможения и шаговый проворот шпинделя. 30 Згс! (c>cIIII;1< icл lсм, !30 и ив(1(>в< рсцру(.чу!О <(! 13) (lсицх (>оциОГО д13и Г(1те !!! III !lit t t l(. )я пос. 1сдова Сл ы !О c;I t I0 <$(! 31 !3 ил ю 0>l I то!000 гр}1ЦПЧИВаКЯЦИй ЭЛСМСЦт, ИаЦРИМЕР фСРРОМаГнитный дросссль, который совместно с диодом зашуцтировац нормально открытыч контактом тормозного пускателя. Прц ЭгОМ I0)C дНИГатЕЛя В (<ЕжцЗ!(!Х 0С!аиова и переключения скоростей, определяющий ЭффСКтцпиост< гоРМОжЕЦИ» 1<<ЦИЦДЕ, »<, зависит от пара !!с!))ов t (lt>оогр а иичцва<ош< 1 и устройс!ва! иа)!ример от ццдуктивцости ферромагнитного дросселя. На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства управления шпинделем мсталлорс;кушсго станка. Оно содержит рабочис пускатели 1.,
Устройство, для управления шпинделем металлорежу)цего станка цо авт. св. ¹2G3023, отличающееся тем, что, с целью обеспечения требуемой интенсивности торможения и шагового проворота шпинделя, в нереверсируемую фазу асинхронного двигателя шпинделя последовательно с диодом включен токоогра395226 Составитсдв Т: Юдзиииа Редактор д, народнаи = - Техред T. Курилко Корректор F. Михеева Заказ 659/2 .Иэт :. № 976 Тираж 888 Подписное ЦНИИП11 Гост.дарссдиенного комитета Совета Министров СССР по дедам изобретений и открытий Мосина, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5 Малоярославецкая городская типография Калужского областию > упраавсция на та i :. tt! 1 и, Il,Ilier ðýôíè н кни2кно!1 1optoF ан нинивя1ощий злсме1п, иаиримср фсрромагнитный дросссль, который совместно с диоloM зашунтирован нормально открытым контактом тормозного пускателя.