Устройство для предотвращения ледообразования и удаления битого льда

 

fl г: :ОП ИС -йие

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕВ:ЛЬСТВУ

Сбмз Советск. н

Социа)тмстичесних

Респубпин

Зависимое от авт. свидетельства %в

М. Кл. В 63с 1, 08

Е 02b 15, 02

Заявлено 26.Х.1970 (¹ 1487004/27-11) с присоединением заявки ¹вЂ”

Приоритет—

Оп бликог«IIO 27.1Х.1!)73. Бюллстсtlr Л)) 38

Д«та olróáëiiêoi,«иия оиiioания 12.11,1974

Гасударственный квинтет

Сааета Мнннстрав СССР аа делам изобретений и аткрытнй

УДК 62!2.128.6 (088.8) Авторы изобрстсния

Л. В. Иванов, Е. С. Виноградов и Н. Д. Андреев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЛЕДООБРАЗОВАНИЯ

И УДАЛЕНИЯ БИТОГО ЛЬДА

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может быть использовано при эксплуатации сухих доков в условиях низких температур.

Известны устройства для предотвращения ледообразования и удаления битого льда, например, в сухом доке, содержащие плавучий насос, его направляющую и приспособление для разворачивания насоса в горизонтальной плоскости.

Однако известные устройства при значительных трудозатратах и расходе времени на их монтаж и демонтаж не всегда обеспечивают надежность в эксплуатационных условиях.

С целью повышения надежности работы в предлагаемом устройстве направляющая насоса выполнена в виде двуплечего рычага, шарнирно связанного горизонтальной осью с фундаментом на подошве дока, причем li« вертикальном плече рычага подвижно смонтирован насос, а на горизонтà IüHом установлен противовес.

Для повышения эффективности раооты в

or,èñûâàåìoì устройстве насос оборудован кареткой, перемещающейся по направляющей и соединенной с насосом вертикальной осью, смещенной относительно линии действия реактивной силы насоса, оборудованного электромагнитным статором, управляемым дистанционно и )иксирующим крайние по.тожения

2 насоса. Направляющая насоса может быть оснащена электрообогрев«тельными элементами.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого устройства со стороны док-камеры; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

На подошве 1 дока 2 за, стоем 3 установлен фундамент 4, шарнирно связанный горизонтальной осью 5 с направляloùåé, выпол10 цепной в виде двуплечего рычага,,на горизонтальном плече 6 которого размещен противовес /, а II «верти на Ibllolr ir,) ече 8 подвиж. о смонтирована каретка 9. Оиа соединена с плавучим насосом 10 вертикальной осью 11, )5 смещенной на некоторое расстояние относительно линии действия реактивной силы насоса 10. На каретке установлен электромагнитный стопор 12 для фиксации крайних положений плавучего насоса 10.

Устройство работает следующим ооразом.

Перед вводом судна в док в процессе и«полнения последнего насос 10, обл«дающ..ш собственной плавучестью, поднимается вместе

)5 с соединенной с ним кареткой 9, перемещающейся по направляющему вертикальному плечу 8, при этом насос направлен в сторону док-камеры и удерживается в этом положении электромагнитшгм стопором 12. Позо гсрхнîcTHый поток воды препятствует Iåäî3 образоваии10 ив BOB<.pal.ости ьоды B док-кам ре.

Послс и;!полнения док-камсры i! ш>ода судна в док электромагпит11ы!1 стопор 12 с

I! О м О щ h lo д и с т 11 и ц и 011110 го п р а в л е и и 51 р 51 3 ъе, 1иияется, и насос 10 иод действием момент!l, Созд!>Всlемого экСцеlITpII×!10 IIpli.!OÆC!11103 реактивной силой струи вследствие смещенного расположения вертикальной оси 11, разВорачивается в горизонтальной плоскости в другое крайнее поло I

После Окоп !а ив я Ввода судия дист11 пциоииым управлением производится изменение иа ираьлсиия вращения гребного винта пасоса 10, при этом сила упора винта создает момент, разворачивающий насос 10 Вокруг

oc:i 11 в сторону док-камеры.

Ь этом положении насос 10 фиксируется электромагнитным стопором 12, после чего производится гторичиый реверс, и Iiilcoc !13иравляст поверхностный поток воды в стород01 -ка <1е1>1.1, LIP eII5ITcTB>15I 06P330B3HIIIo иеи льда до окончания доковой операции.

В случае навала вводимого в док судна иа насос 1О последний вместе с каретко" 9 и вертикальной направляющей 8 отклоняется п заходит за габарит устоя 3. После прекращения навала судна насос 10 с кареткой 9 и ) <18446

-:1 всртикальиои иапраьлтпощей 8 возвращаются . раоо ice Iioëîæå!I:lc.

11редмет изобретения

1. Устройство для предотвращения ледо<>бр!>зов1!иия II >дат!ения 61!того льда, 1! Illipil

i! P, B Ci XO:по<цую и приспособление для разворачивания насоса в гор;!зонтальной плоскости, отлича>оа1ееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, направляющая насоса выполнена в виде дв илечего рычага, шарнирно cB5133! Ilioi горизонтальной осью с фундаментом иа.подошве дока, причем иа вертикальном плече рычагil подвижно смонтирован насос, а иа I îðèiîïтальиом установлен противовес.

2. Устройство по п. 1, от.>ача>01<1ееся тем, >0 что, с целью повышения эффективности работы устройства, насос оборудован кареткой, перемещающейся по направляющей и сосд:.iиеииой с насосом вертикальной осью, смещепной относительно линии действия реактивной силы насоса, оборудованного электромагнитным статором, управляемым дистаипи онно и фиксирующим крайп>.е положения !Ill соса.

3. Устройство по пп. ) II 2, 0!..II „

30 тем, что направляющая i«! coc3 оси ащ. !13 электрообогревательпымп элем с!>та м и.

Редактор T. Новоселова

Составитель А. Потапов

Текред Л. Богданова

1 оррсктор А. Степанова

Закa; 6422 Изд. ¹ 1967 Тираж 496 Подписное

Цг1ИИГ1И Государственного комитета Совета М1ни|стров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-З5, Раушская наб., д. 1 5

Загорская типография

Устройство для предотвращения ледообразования и удаления битого льда Устройство для предотвращения ледообразования и удаления битого льда Устройство для предотвращения ледообразования и удаления битого льда 

 

Похожие патенты:

В п т б // 397591

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование
Наверх