Носовое закрытие камеры док-судна
3%ООЗ
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ :овз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17.1Х.1971 (№ 1698166/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25.Ч11.1973. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 10.ХП.1973
М. Кл. В 63с 1/02
Гасударстаенный камитет
Саеета Министрае СССР па делам иеааретений и сткрытий
УДК, 629.12.128.72 (088.8) Авторы изобретения
E. Н. Недлин, В. A. Преображенский и В. П. Степанов
Заявитель
НОСОВОЕ ЗАКРЬ1ТИЕ КАМЕРЫ ДОК-СУДНА
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для обслуживания плавучих самоходных доков.
Известны носовые закрытия камеры доксудна, содержащие носовую часть корпуса с секцией раскрывающейся посредством привода и фиксирующейся с корпусом стопорами.
Однако на крупнотоннажных док-судах устройство закрытия док-камеры выполнить практически невозможно из-за больших размеров и веса носовой секции.
Цель изобретения — сохранение оптимальных носовых обводок док-судна и снижение мощности привода закрытия.
Эта цель достигается тем, что закрытие выполнено в виде опускающейся нижней и раскрывающейся двустворчатой верхней секций, причем нижняя секция снабжена балластными цистернами и колоннами, проходя.щими в направляющих носовой части доккамеры.
На фиг. 1 показана носовая оконечность док-судна, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, в плане, Носовое закрытие камеры док-судна содержит носовую часть корпуса с секцией 1, раскрывающейся посредством привода 2 и фиксирующейся с корпусом стопорами 8, 4. Закрытие выполнено в виде опускающейся нижней и раскрывающейся двустворчатой секций, причем нижняя секция 5 снабжена балластными цистернами и колоннами 6, проходящими в направляющих носовой части док-камеры.
Вертикальное перемещение носовой секции
5 tto направляющим колоннам о oc):UJ, cTB tBется посредством придания секции отрицательной или положительной плавучести. Открытие и закрытие верхней секции 1 осуществляется при помощи приводов 2, располо10 женных на выступах башен док-камеры. Стопорящие устройства 3 и 4 служат для фиксации опускающейся носовой секции в крайнем верхнем и крайнем нижнем положениях.
Скрепление носовой секции с основны;„;
15 корпусом и одновременно поджатпе уплотняющих прокладок 7 производится стяжкамизацепами 8, расположенными по периметру разъема.
Операции открытия и закрытия док-камеры
20 при помощи данного устройства осуществляются в следующей последовательности. Сп"чала открепляются стяжки-зацепы 8 на верхней секции створок 1 и по контуру разьема опускающейся секции 5. Затем прп помощи
25 приводов 2 открываются створки 1, затопляется док-камера и отдаются верхние стопорящие устройства 8. Производится заполнение балластных цистерн нижней опускающейся секции 5. Получив отрицательную
30 плавучесть, нижняя секция опускается в крайнее нижнее положение. в котором фикПредмет изобретения
Составитель T. Васильева
Редактор 3. Твердохлебова Техред T. Курилко
Корректоры: A. Николаева и Л. Корогод
Заказ 3257, 5 Изд. № 828 Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комнтста Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ь;-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 сируется нижними стопорящими устройствами 4.
После заведения судна в док-камеру отдаются нижние стопорящие устройства 4 и нагнетается продувка балластных цистерн носовой секции 5. Секция, получив положительную плавучесть, возвращается в исходное положение и фиксируется верхними стопорящими устройствами 3. Вода из док-камеры откачивается. Носовая секция 5 крепится стяжками-зацепами 8 к корпусу. При помощи приводов 2 закрываются створки верхней секции 1 и запираются стяжками-зацепами.
Носовое закрытие камеры док-судна, содержащее носовую часть корпуса с секцией, раскрывающейся посредством привода и фиксирующейся с корпусом стопорами, отличаюи ийся тем, что, с целью сохранения оптимальных носовых обводов док-судна и снижения мощности привода закрытия, оно вы1р полнено в виде опускающейся нижней и раскрывающейся двустворчатой верхней секций, причем нижняя секция снабжена балластными цистернами и колоннами, проходящими в направляющих носовой части док-камеры.