Устройство для защиты плавучего дока от битогольда

 

34I709

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Ij.iI. В 63с 1/02

Заявлено 18.1.1971 (№ 1614676/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14Х1.1972. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 6ХП.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.128.72 (088.8) Авторы изобретения

H. Д. Андреев и А. T. Лупа

Заявитель

УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЛАВУЧЕГО ДОКА ОТ БИТОГО

Л ЬДА

Изобретение относится к судостроению и касается устройств для защиты плавучего до ка от битого льда.

Из вест ны устройства для защиты плавучего дока от битого льда, содержащие aaIIpaдительный экра н.

Цель изобретения — упрощение ко нстру кции и повышение эффектив но сги устройства.

Достигается эта цель тем, что заградительный 3IKpaiH:предлагаемого yicrpoAicrBa вьвпол,не н в виде системы из вертикальных решетчатых секреций, уста новле нных по контуру кри ноли на дока. Каждая секция пр исоедине на к кринолин у дока посредством шар нира и имеет ниж нее опор(ное оенсва ние с KpolHштейном, через который проходит ось рычага.

К одному концу рычага шарнир|но присоеди1нВн фик си рующий затвор, входящий в закрепле н ную на кри нолитте дока скобу, а,д ругой кояец постпредством гибкой с вязи соеди не н с поплавком, подвиж но з акр епле н ным на верхней части секции, выше ма ксимального у,ровня в.оды в д.оке.

На чертеже схематично изображено о п и сываемое устройство в рабочем положении.

Каждая решетчатая секция 1 при помощи шар нира 2 при краплена к кринолину до ка.

Сеиция и меет опорное осно ва ние 8 с ро нiIIIreHiHoM 4, через который проходит ось б рычага б. К одному концу рычага шар ни р но присоединен фиксирующий затвор 7, входящий в зацепление с предусмотренной на криноли не дока скобой 8. другой конец рычага гибкой связью 9 соединении с по плавком 10, 5 который, в свою очередь, при помощи гибкой связи 11 затсреплен iHa верхней части секции, выше ма ксималыного уровня воды в доке.

Устройство работает следующим образом.

Система решетчатых се кц ий устанавливает10 ся по контуру кринолина дока так, что образуется сплошной барьер, отделяющий межд|у5aiIIIeeHoe пространство дока or аиватории с плавающим битьом льдо.м.

В рабочем положении система секций от15 KJIQHBHa IHa HPKorolpbIII угол от вертикального положе ния в cT оро ну а к ватории и поэтому под дей(сгвием соб сгве н ного веса стремится пове|р нуть ся на шарнирах 2,и занять горизонтальное положение, но удерживается фипсси20 рующим затвором 7,;входящист в зацепление со с кобой 8.

П ри погружении дока плавающий битый лед, стремящийся проникнуть в междубашенное про странство, задерживается решетчаты25 ми секциями до тех пор, пока уровень воды не достипнет предельной высоты поплавка.

По дост иже нии максимального уровня воды в доке поплавок 10, оставаясь на ее noBcpxiHoсти, через гибкую связь 9 и рычаг б

30 выводит фирссирующий затвор 7 из скобы 8.

Устройство для защиты плавучего дока от битогольда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх