•^т"с;:^г"'1изобретения

 

I союз советскиз- jQ П И (А Н и Е:

ЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

Зависимое от авт. свидетельства №

1 Заявлено 07.IV.1970 (№ 1422384 27-11) М. Кл. Е 01Ь 33/00

Е 01Ъ 35/00 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03.Х.1973. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 29.1.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изаоретений и открытий

УДК 625.173.3(088.8) Автор изобретения

Заявитель

А. М. Найдич

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

СПОСОБ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

HJ06pCTClI JIC относи 1ся . ж(:I COHO+OpOililJOму транспорту, конкретно и технике исправления положения железнодорожного пути в плане, главным образом, при текущем содержании.

Известны cïOcобы рихтовки келезнодорожного пути, заключающиеся в том, что на путь, подлежащий рихтовке, устанавливают измерительную систему, измеряют стрелы большей и мопьшей хорд в одном сечении, определяют соотношение измеренных стрел и сдвигают .путь Io получения заданного соотношения этих стрел.

Прп ос JLlccTI„clcIIIIII рихтовки известным спосооом каждая неисправность пути, находяJli25Ic5t в месте оппрапия переднего конца болынсй хорды, воспроизводится в месте сдвига пути с уменьшением абсолютной величины, накладывая ошибку в положение отрихтованного пути. Велич11на ошибки зависит от величины исходной неисправности пути и соотношений элементов геометрической схемы рихтовки. B известном способе величина ошибки составляет,; величины исходной неисправности.

Цель изобретения — уменьшить величину ошиоок (погрешностей) в положении отрихтованного .пути.

Для этого устанавливают измерительную систему на путь таким образом, чтобы концы бол1-.шсй хорды опирались на корректирующис хорды, одна пз которых расположена на неотр11хтованном, а другая — на отрихтованном участках пути, пз;1еряют стрелы корректирую5 щпх хорд в точках оппрания на нпх большей хорды, определяют величину их алгебраической разности, по которой корректируют за"с,i положение измерительной системы, сме1цая конец большей хорды на величину раз10 íî-ти стрел, далее рпхтовку производят известным способом.

1111 1ертежс изображена принципиальная с.ема измерительной системы для осуществ15;Ic11 .гя предлагаемого способа рихтовки.

11змерительная система содержит большую хорду 1, iielII Ii!@10 хорду 2, корректирующие хорды 3 и 4, соответственно расположенные на неотр1гхтованном и отрихтованном участ20 ках рпхтуемого пути 5, а также теоретически правильное поло>кен11е пути 6.

После установки измерительной системы на .1уть 6, подлежащий рихтовке, измеряют стрелы j и fl соответствующих корректирующих

25 хорд 3 и 4 в точках опирания на них большей хорды 1, определяют величину их алгебраической разности и смещают конец большей хорды 1 на эту величину в точке Б.

Далее рпхтовку производят известным споЗО собом, для чего измеряют стрелы F u fo u

399585 — — — О.

F Г а У, а а 3а

8R 2 ЗР 2 8S 16R а За 1 +

2 2 2R 2

3а а а

= — — + — =

8R 8R 2R

Составитель Г. Ельченинова

Текред Л. Богданова

Корректоры: В. Петрова и Е. Давыдкина

Редактор А. Морозова

:1вки>з, !5 I T Изд. Х7> 52 Тираж 551 Подписное

ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делим изобретений и открытий

Москва, .>К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 сравнивают Iië отноше!1ис — с постоянной

f>

Величиной о, определяемой из условия наF хождения измсритсл>и!ой системы !12 нравильIIo7,i участке 14P>, I OBolll к17иг>014. Ec,ди В 17сз>, .>IbT2те сравнения Iioлучастся разность, путь сдвиГ а 10 т В I i e o o x o Д I I 71 > 10 с т 0,7 с н у д 0 у с л О В и я > к 0 Гда

Исходя из услов:1», что хорды 2, 3 и 4 равны между собои и равны Величине а, хорда 1 равна 2а и измерения стрел производят в серединах .хорд 2, 3 и 4, можно установить: а2

f,==f -=8R

f0 3а3 2R 3

F 16R a 8

; Встретившая неисправность величиной б у;11еньшается в два раза в точке опирания кснца Оольшсй хорды 1 >!2 к017ректи17уlОщу10 хорду 3, а в месте измерения стрел /в и F, умен! шаясь в отношении /4, приобретает ве1 личину — б. При операции сравнен:!я стрел

f» и F IнIеCIиIсOTпIрpа2IвI!ность становится равной

1 3 3 о

8 8 64

В точке  — месте сдвига пути — полученное значение неисправности увел »11122eTc> в два 17232 и Окспчател ьн 25! Велич ива OIII I!Oil!I

СОСТ2ВИТ вЂ” О> ЧТО ПОЧТИ В Два Р232 ЛУ>!И!С

32 известного способа.

Предлагаемое смещение конца 5 хорды 1 на величину разности стрел f и f! еще уменьшит сшибку при сдвиге, пути з точке Л. Вел1!чина дополнительного уменьшения ошибки будет зависеть от соотношения длины хорды

10 3 к длине неисправности. Если неисправность равна или меньше половины хорды 3, ошибка исчезает полностью; в остальных случаях дополнительное уменьшение ошибки будет зависеть не только от указанного соотношения, но и от расположения хорды 3 относительно копцов неисправности.

Если ввести дополнительную хорду Л вЂ” Ь> то легко обеспечивается реверсивность раооты по предлагаемому способу без каких-либо

20,дальнейших изменений.

Предмет изобретения

Способ рихтОвки гкелезнодорожного пути, заключающийся в том, что на .путь, подлежа25 ший рихтовке, устанавлизают изх!ерительну10 систему, измеряют стрелы большей и меньшей хорд В одном сечении, определ>пот соотношение измеренных стрел и сдв!1га!от путь до получения заданного cooTíoøe:I2ÿ этих

30 стрел, отг!яа>ои1ийся тем, что, с цслью уменьшения погрешностей в положении отрихтованного пути, концы большей хорды !и!Ира!от 1122 корректирующие хорды, одна из которы расположена на неотрихтовапном, а,.!ругая —;!2

35 отрихтованпом участках пути, изз;еря!От cT;7слы корректируюц!Их хорд в точках. О..I222íilÿ

ii2:!их больц ей орды, определяют величину их алгебраической разно ти, lio которой ксрректисм1от затем полодке!!Ие измерительио!!

40 системы, смещая конец большей хорды, леж2шей на хорде !сотрихтованного у-!аст»2, величину разности стрел.

•^тс;:^г1изобретения •^тс;:^г1изобретения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к реконструкции и строительству подкрановых сооружений, преимущественно тяжелого режима работы, например, конвертерных в мартеновских металлургических цехов и особенно на просадочных грунтах

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути, используемым при строительстве и ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ на железнодорожном транспорте и может быть использовано при текущем содержании и различных видах ремонта железнодорожного пути для его подъема и сдвижки
Наверх