Распределитель для двухстороннего сервопривода

 

V l) . -„,, О П И С А Н И Е 3996I5

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с.о;оз Советсии1е

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 15.1Х.1971 (№ 1698619, 24-6) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 03.Х.1973. Бюл»стень М 39

Дата опубликования описания 1!.11.1974

M. Кл. F 02гп 41, 16

Г 021 7/14

F 15Ь 13/02

Государственный комитет

Совета Миниотрав АЗССР оо делам иэооретений и открытий

УДК 621.436.038 (088.8) Автор изобретения

В. Е. Горбаневский

Заявитель

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ДВУХСГОРОННЕГО СЕРВОПРНВОДА

Изобретение предназначено для использования в гидросистемах сервопривод а преимущественно двигателей внутреннего сгорания в их топливоподающих системах, в частности для привода плунжерного насоса.

Известные многоплунжерные топливные насосы дизеля имеют распределитель для двухстороннего сервопривода плунжера, содержащий установленный в гильзе золотник, приводимый от вала двигателя и аккумулятор, включенный в трубопроводы подвода и отвода рабочей средины.

Однако при работе таких насосов наблюдается запаздывание начала впрыска топлива по углу поворота коленчатого вала двигателя. Причиной этого является резкое падение давления внутри золотника — распределителя в начальный период каждого рабочего цикла. Это падение — следствие недостаточной эффективности используемого аккумулятора, размещенного па большом расстоянии от распределителя.

Г1ри использовании распределителя затруднена также регулировка фаз распределения, поскольку профилированные прорези золотника, через которые подается рабочая жидкость к обеим полостям сервопривода, выполнены в одной детали — золотнике.

Цель изобретения — повышение точности действия плунжера.

Для этого необходимо обеспечить поворот распределительных частей золотника одной стороны привода относительно другой и изменить положение аккумулятора.

В предложенном распределителе золотник выполнен из двух связанных между собой регулируемой муфтой частей, каждая из которых соединена трубопроводами одной стороны привода, а аккум лятор размещен внутри

10 золотника, На чертеже изображен распределитель, продольный разрез.

В корпусе 1 установлена втулка 2 с составным золотником, включающим секции 3

1 и 4, установленные на приводном валу 5.

Секция 3 осуществляет подачу рабочей жидкости в полость сервопривода, обеспечивающую рабочий ход сервопривода, секцп» 4— в полость сервопривода, обеспечивающую об20 рагньш ход сервопривода. Для возможности относительного углового смещения между секциями установлена регулируемая муфта 6, в качестве которой используют торцово-шлпцевое соединение. Б секции 3 размещен газо жидкостный аккумулятор, имеющий корпус 7, полость Ь со сжатым газом, упругу о армпро. ванную мсмб1.ану 9 и опору 10 мембраны с равномерно расположенными по всей поверх ности сквознымп отверстиями. Газожпдкостный аккумулятор заряжается газом до уста е =

Предмет изобретения

«7 Z0

Состкви гели Г. Левин

Корректор Л. Орлова

Тскред 3. Таранеико

Редактор Е. Ь;равдоса

Заказ 21716 Изд. л"з 67 Ти ра >к 002 Под:и с;гзе

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и откры гнй

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 новки на двигатель давлением, несколько меньшим величины номинального давления рабочей жидкости, Рабочая жидкость под давлением подается насосом к каналу 11 и далее во впутреншою полость 12 золотника. Под действием разности давления жидкости в полости 12 и газа в полости 8 мембрана 9, прогибаясь, отходит от опоры 10 и образует дополп1пельяый об.ьсм

13 >к идк о ст и.

При вращении золотника профплировапная прорезь 14 секции 3 совмещается с прорезью

15 втулки 2 и рабочая жидкосгь поступает в нагнетательный канал 16 одной из секций многоплун>керпого насоса (количество каналов 16 равно количеству секций насоса).

Тем самым обеспечивается рабочий ход сервоплунжера этой секции, При этом снижается давление в полости 12 за счет истечения жидкости из нее в канал 16.

В известных распределителях этого типа величина падения давления за первые 6 — 8 поворота золотника от момента начала совмегцения прорезей достигает 60 — 80% от величины номинального давления. В описываемОм распределителе падение давления незначительно в результате воздействия мембраны

9, вытесняющей под давлением газа в полости 8 часть жидкости из объема 13 в полость

12. Ьлагодаря этому стабилизируется процесс движения сервоплунжера и впрыск топлива.

Аналогично работает распределитель при совмещении прорези 17 секции 4 золотника и прорези 18 его втулки, через которые рабочая жидкость поступает в капал 19 соотвстствуюгцсй секции насоса (количество каналов

19 равно количеству секций насоса) друтой стороны сервопривода и обеспечивает тем самым обратный ход ее сервоплунжера. Объем

5 20 постоянно соединен с объемом 12 через каналы 21.

В период совмещения прорезей 14 и 15 фрезеровка 22 секции 4 золотника совмещается с прорезью 23 втулки 2, в результате чего осу10 шествляется перепуск жидкости из канала 19 в слпвную магистраль 24. При совмещении прорезей !7 и 18 совмещаются фрезеровки 25 секции 3 с прорезью 26 втулки 2.

Описанный процесс работы распределитеl5 ля при дальнейшем вращении золотника полностью повторяется при совмещении прорезей и фрезеровок 14, 17, 22 и 25 с прорезями втул1и 15, 18, 23 и 26, обслуживающими очередную секцию насоса.

Распределитель для двухстороннего сервопривода, например, плунжерного насоса ди25 зеля, содержащий установленный в гильзе золотник, приводимый от вала двигателя, и газо>кидкостный аккумулятор, включенный в трубопроводы подвода и отвода рабочей среды, orsuuaiou!uucя тем, что, с целью повы30 шения точности действия плунжера, золот1ик выполнен из двух связанных между собой регулируемой муфтой частей, каждая из которы.; соединена с трубопроводами одной стороны привода, а аккумулятор размещен вну

35 ри золотника.

Распределитель для двухстороннего сервопривода Распределитель для двухстороннего сервопривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива дизеля
Наверх