Упругая муфта для синхронизации работы исполнительных механизмов

 

О П И С А "1 "о--"И:В

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Зависиъ!Ос 01 ив 1. своде сл !>c . ;! Л!>

Кл. F 16d 23/02

Заявлено 22.11.1972 (№ 1751311, 29-33) с присоединегп!ем заявки М

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Х.1973. Бюллстсш М 39

IdTà опубликован!гя опис

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий

УДК 621.825(088.8) Лвторы изобретения

И. И. Гуслицер и А. И. Димов

Сибирский научно-исследовательский институт лесной промы шленности

Заяви гQJ! I>

УПРУГАЯ МУФТА ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ РАБОТЫ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к силовым передачам механизмов и может быть использова ьо в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Известна упругая муфта для синхронизации работы исполнительных механизмов, например, спаренных поперечных транспортеров. включающая ступицу, соединя!ои!ую два соосных вала, зубчатос колесо и пружинный гаситель динамических колебаний.

Цель изобретения — демпфирование крутящих колебаний.

Для этого наружная поверхность ступицы выполнена с воза!ожностью взаимодействия внутренней поверхностью зубчатого колеса при помощи сухого элемента трения.

На фиг. 1 изображена система исполнительных механизмов — два поперечных транспортера; на фнг. 2 — предлагаемая упругая муфта.

Систсх!а исполнительных механизмов состоит из упругой муфты звездочки 1, посаженной на вал транспортера 2, це пи 3 и звездочки 4, установленной на вал транспортера 5.

Упругая муфта, звездочка, состоит из зубчатого колеса б и ступицы 7. В при IHBBx зубчатого колеса и ступицы выполнены резьоовые углубления под стаканы 8, в которые вставляются пруж!шы 9. Торцы зубчатого колеса с обеих сторон закрываются крышками

10. Крышки посахксны на подшипниках 11. В крышках имеются сальннковые уплотнения 12.

Между наружной поверхностью ступицы и внутренней поверхностью зубчатового колеса имеется сухой э;!смснт тppII!!H 13.

Передачу крутящего момента от вала транспортера 2 осуществляют через ступицу 7, пружины 9 и сухой элемент трения 13 на зубчатое колесо 6. С венца зубчатого колеса 6 че10 рез цепную передачу 3 вращение передается

»а звездочку 4 вала транспортера 5.

Устранение динамических нагрузок прн работе механизмов осуществляется пружинным гасителем динамических колебаний, а дсмп1> фированис крутящих колебаний за счет трения наружной поверхности ступицы 7 через сухой элемент о внутреннюю поверхность зуо-! атого колеса G.

Предмет изобретения

20 Упругая муфта для синхронизации работы исполнительных мсхаш!змов, например, спаренных поперечных транспортеров, включаюнеая ступицу, сосдпнчющую два соосных вала, зубчатое колесо и пружинный гаситель дп25 намнческих колебаний. отлпча!о!цаяся тем, что, с целью дсмпфироBàíèÿ крутящих колебаний, наружная поверхность ступицы выполнена с возможностью взаимодействия с внутренней поверхность!о зубчатого колеса пр!!

ЗО помощи сухого элемента трения.

1 сдактор С. Ежкова

Составппгсль Р. Люманов

Тсхрсд Л. Богданова

1;оррсктор 8, Брыксина

Заказ 184/12 11зд „ о 8(> Тираж 826 Подппспос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Упругая муфта для синхронизации работы исполнительных механизмов Упругая муфта для синхронизации работы исполнительных механизмов 

 

Похожие патенты:

Шйк // 379423

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к синхронизирующим переключающим устройствам (синхронизаторам) ступенчатых и диапазонно-бесступенчатых коробок передач колесных и гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к медно-цинковым сплавам и изготовленным из них блокирующим кольцам синхронизатора

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к пакету колец синхронизатора для коробки переключения передач

Изобретение относится к коробке передач для автомобиля, в частности к автомобильному синхронизатору штифтового типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных машин для соединения зубчатого колеса с валом, что необходимо для включения передачи
Наверх