Кулачковая муфта свободного хода

 

О П И С А Н И Е I (»t463821

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф ,i/бб -.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 06.04.73 (21) 1904503/25-27 (51) М. Кл. F t6d 23/02

F 160 41/00 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР

fI0 делам изабретеннй и открытий (32) Приоритет—

Опубликова»о 15.03.75. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 01.10.75 (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Лвтор изобрете»ия

Б. В. Шелудченко (71) Заявитель

Моторостроительное конструкторское бюро (54) I(,VJIA I KOBA5l MV4>TA CBOBO+HO I O XOglA

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна кулачковая муфта свободного хода, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, между которыми установлены синхронизатор и оогониая муфта, имеющая звездочку, ролики и обойму с фланцем, располо>кенным конценгрично внутри ведомой полумуфты.

Однако эти муфты могут произвольно выключаться при выравииваш(и скоростей в(ращения ведущей и ведомой полумуфт, когда муфтой не передается момент, Предлагаемая муфта отличается от известной тем, что она снабжена фиксирующим устройством, размещенным в ведомой полумуфте и выполненным в виде подпружиненных в осевом направлении роликов, взаимодействующих цплип(дрической поверхностью с зубьями, выполненными иа торцовой .поверхности фланца обоймы обгонной муфты.

Кроме того, профиль рабочих поверхностей кулачков выполнен с поднутрепием. Такое выполнение муфты повышает надежность ее работы.

На фпг. 1 изображена предлагаемая муфта свободного хода, продольный разрез; на фиг. 2 — роликовый фиксатор и синхронизатор в исходном положении; на фиг. 3 — схемы взаимодейсгвпя спнхро»»затора, роликового фиксатора и рабочих кулачков при включении муфты.

Муфта содержит ведущую кулачковую полумуфту 1, снабженную рабочими ведущими ула (ками 2 ll свободно установленную IIB BBлу 3. Соответствующие ведомые рабочие кулачки 4 находятся на втулке 5, подвижно соединенной шлицами 6 с ведомой полумуфтой 7. Профиль рабочих поверхностей кулачков выполнен с поднутрением.

Между ведущей полумуфтой 1 и ведомой полумуфтой 7 установлена обгонная муфта, состоящая из звездочки 8, обоймы 9 и расположенных между ними роликов 10 в сепараторе 11. Звездочка 8 соединена шлицами 12 с ведущей полумуфтой 1, а обойма 9 свободно установлена в ведомой полу муфте 7.

На втулке 5 и иа обойме 9 имеются управляющие кулачки со, тветсгвенно 13 и 14 для синхронизации включения рабочих кулачков 2 и 4. Количество управляющих кулачков 13, 14 равно количеству рабочих кулачков 2 и 4.

На обойме 9 также имеются зубья 15, которые взаимодействуют с роликовыми фиксаторами 16, закрепленными на кольце 17. Кольцо 17 установлено в ведомой полумуфте 7 Il поди(руж(шеио в осевом направлении. Взаимное расположение кулачков 2, 4, 13, 14 и зубьев 15 конструктивно выполнено так, чтобы в исходном положении ролики 10 находились в

463821 центре:впадин между зубьями 15, а .выступы кулачков 2 были против соответствующих вп адин,кулачков 4.

Между втулкой 5 и ведомой кулачковой полумуфтой 7 находится стопор 18, состоящий нз двух опор 19 и 20, между которыми установлена пружина 21.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущей кулачковой полумуфты 1 заклинивается обгонная муфта. При этом кулачки 14 на обойме 9, взаимодействуя с кулачками 13 на втулке 5, перемещают ее в осевом направлении, а рабочие кулачки 4 втулки 5 зацепляются с кулачками 2. При заклинивании обоймы 9 зубья 15 .воздействуют на роликовый фиксатор 16 в осевом направлении и сжимают пружину 22. Крутящий момент от ведущей полумуфты 1 через кулачкн

2, 4 передается ве домой полумуфте 7 и валу 3.

Самопроизвольному разъединению кулачков 2, 4 препятствует стопор 18 н поднутренный срез на рабочих торцах кулачков 2, 4.

Кулачки 13, 14 полностью расцепляются, между ними образуется зазор. Под действием осевой силы пружины 22 ролики фиксатора 16, воздействуя на зубья 15, поворачивают обойму 9 в исходное положение и расклшгивают оогонную муфту.

При относительном увеличении скорости ведомого вала рабочие, кулачки 2, 4 расцепляются,,и втулки 5 перемещается в осевом направлении до зацепления с управляющими

Б кулачками 13, 14.

При этом обгонная муфта работает в режиме свободного хода.

Предмет изобретения

1, Кулачковая муфта свободного хода, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, между которыми установлены синхронизатор и обгонная муфта, имеющая звездочку, роли15 ки и обойму с фланцем, расположенным конценврично внутри ведомой полумуфты, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена фиксируloщим устройством, размещенным в ведомой

20 полумуфте и выполненным в;виде .подпружиненных в осевом напра влении роликов, взаимодействующих цилиндрической поверхностью с зубьями выполненными на торцовой поверхности фланца обоймы обгон ной муфты.

25 2. Кулачковая муфта по п. 1, отличающаяся тем, что профиль рабочих поверхностей кулачков выполнен с поднутрением.

463821

f5 фиг. 2

Составитель Л. Атрушкевич

Техред Н. Куклина Корректор Л. Брахнина

Редактор Л. Василькова

Обл. тип. Костромского управления издательств, полигоафии и книжной торговли

Заказ 4256 Изд. № l338 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д, 4 5

Кулачковая муфта свободного хода Кулачковая муфта свободного хода Кулачковая муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств включения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к муфтам фрикционным и способам их работы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к синхронным муфтам

Муфта // 2059124

Муфта // 726381

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам для транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть исполыовано в дисковых фрикционных сцеплениях, в частности транспортных средств, с одним или двумя дисками и мембранными пружинами
Наверх