Привод для рабочей машины

 

Класс 47h, 3g, 20

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

О ПИ САИИЕ привода для рабочей машины.

К авторскому свидетельству А. И. Мееровича, заявленному

19 января 1932 года (спр. о перв. № 101773).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1935 года. (467) Настоящее предложение имеет целью производить автоматическое переключение ведомого вала и электромотора для перемены направления вращения, не останавливая мотора, в чем является необходимость во многих производствах, например, в дубильных барабанах и т. и. Это осуществляется особым устройством механизма переключателя, заключающимся в воздействии вращающегося диска с помощью укрепленных на нем фасонных дуг íà рубильники с целью разобщения электродвигателя от сети и в одно и —:о же время помощью поворотного плеча рычага, сочлененного с пусковым рычагом и находящегося также под воздействием диска. Рычаг этот раз ьединяет привод от электродвигателя до момента переключения последнего на обратный ход.

На чертеже фиг. 1 изображает механизм привода в боковом виде; фиг. 2— вид по стрелкам АВ на фиг. 1; фиг. 3— вид переключательного механизма с торцевой стороны; фиг. 4 — вид этого механизма по стрелкам С и D на фиг. 3.

Электромотор А при помощи эластичной муфты 1 вращает фрикциончую муфту 2, состоящую из двух половин 3, 4. Половинка 3 муфты сидит на валу привода на шпонке, а подвижная половинка 4 насажена на вал свободно. Для пуска и остановки привода служит трехплечий рычаг, установленный поворотно на стойке 35, прикреп=ленной к станине Б машины. Плечо 5 рычага, имеющее вилкообразную форму на конце, связано с подвижной половиной фрикционной муфты 2; пусковой рычаг 7 удерживается во время выключения привода в гнезде планки 36. При пуске привода в ход рычаг 7 освобождается из гнезда планки (фиг. 1) поворотом влево; тогда под действием. плеча 5 на подвижную часть 4 фрикционной муфты 2 привод приводится в рабочее состояние. При обратной установке рычага 7 в гнездо планки 36: привод останавливается, но электродвигатель продолжает работать без остановки.

Третье плечо 6 пускового рычага сочленено с одним из плеч поворотного рычага 22 (фиг. 3), находящегося под действием пружины 24, другое плечо рычага 22, снабженное зубом, через каждые 15 минут падает в углубление 23 диска 13 и выключает фрикционную муфту, останавливая привод.

Рубильник 11 имеет назначение реостата при пуске мотора, а рубильник

12 служит для остановки или переключения мотора (фиг. 1).

Устройство автоматического переключателя заключается в следующем. Переключатель приводится в движение от муфты 2 (фиг. 1 и 2), с помощью круглого ремня приводящей в движение шкив 8, свободно вращающийся на валике 9. Под действием пружины 10 (фиг. 4) этот шкив прижимается пластинкой-вилкой 25 к маховику 26, сидящему на шпонке на валике 9, приводя последний в движение.

На валике 9 насажен червяк 27, сцепляющийся с винтовым колесом 28, на оси которого жестко укреплен эксценгрик 29 с храповой собачкой 30, приводящей в движение храповое колесо 31, сидящее на валике с червячным винтом 32, сцепляющимся с винтовым колесом 33 (фиг. 4 и 3). Колесо 33 сидит на одном валу с диском 13, вращая его, i

:благодаря тройной передаче со скоростью 1,p оборотов в минуту. На диске 13 укреплены фасонные дуги 14 и 14 с усту:пами на их концах, пружины 15 и 16 и угольник 21.

Для переключения электромотора служит тяга 17 (фиг. 3), соединенная с трехполюсным рубильником-переключателем 19, в котором фазы соединены так, чтобы переключение давало мотору обратный ход (фиг. 4). Тяга 18 соединена с рубильником 19, имеющим только одну рубящую пластинку, изготовленную из непроводника, на концах коей имеются медные обложки, с целью замыкания присоединенных к нему проводов ротора мотора при замкнутом одним концом состоянии этого рубильника. Обе тяги 17 и 18 снабжены шпильками 20 и укреплены поворотно на стойках 17 и 18 .

С помощью описанного устройства автоматическое действие переключателя осуществляется следующим образом.

Диск 13 (фиг. 3}, могущий вращаться только в одном направлении по часовой стрелке, при вращении своем уступами дуг 14, 14 захватывает шпеньки

20 тяг 17 и 18, поворачивая их около их оси вращения в стойках 17 и 18 вправо, выключая оба рубильника 19 и

19 . Пружины 15 и 16 в это время находятся в сжатом состоянии, стремясь возвратить тяги в их первоначальное положение. Немного ранее этой операции происходит выключение фрикционной муфты, когда мотор работает во время своего переключения без нагрузки с ротором на сопротивлении 34 . в виде спирали из проводника с большим удельным сопротивлением (фиг, 2).

Выключение же фрикционной муфты во время выключения рубильников происходит благодаря тому, что поворотное плечо 22 рычага в этот момент под действием пружины 24 своим зубом, коим рычаг все время скользит по поверхности диска 13, падает в углубление 23 диска, поворачивая кверху связанное с ним плечо 6 (фиг. 1) пускового рычага, и одновременно плечо 5 рычага выводит подвижную часть 4 фрикционной муфты из сцепления с неподвижной частью ее 3; мотор разьединяется от привода, а в то же время укрепленный на диске 13 угольник 21, воздействуя на пластинку - вилку 25 (фиг. 4), оттягивает ее вместе со шкивом 8 от маховика 26, мотор останавливается, но маховик по инерции продолжает вращаться и вращать диск

13 до тех пор, пока он повернется в такое положение, когда тяги 17 и 18 освободятся от действия на них шпенька

20 фасонных дуг 14, 14 и пружины 15 и /á возвратят тяги в их исходное положение (фиг. 4); при этом благодаря тому, что шпенек 20 тяги 28 расположен немного выше центра диска 13, тяга 18 освобождается от воздействия уступа фасонной дуги 14 несколько позднее, чем тяга 17, а по18 H рубильника 19 в их исходное положение замыкания произойдет несколько позднее такового положения тяги 17 и рубильника 19, когда рубильник ?9 замкнет рубильник-переключатель и тем самым переключит электромотор на обратный ход, а рубильник 19, повернувшись влево, замкнет рубильник-реостат своей верхней муфтой и обложкой и выведет ротор мотора из сопротивления 34 (фиг. 2). Вслед за этим пластинка 25 освобождается от воздействия на нее угольника 21 и пружиной 10 устанавливается в положение, когда шкив

8 войдет в сцепление с маховиком, приводя его во вращение, но уже в обратную сторону. Несмотря на то, что маховик начнет вращаться в другую сторону, диск 13, благодаря храповому устройству 29 — 30 (фиг. 4), направления своего вращения не изменяет, а потому при дальнейшем повороте диска зуб поворотом плеча рычага

22 выходит из выемки 23 диска, плечи

6, 7, 8 пускового рычага под действием пружины 24 становятся в положение, при котором фрикционная муфта 4 входит в сцепление с муфтой 3, приводя в действие привод. Ведомый вал начинает работу, но с обратным ходом впредь до повторения того же процесса через диск 73, как и при прямом ходе, когда после переключения и включения мотора мотор и ведущий вал начнут опять вращаться в направлении прямого хода, что происходит последовательно и автоматически благодаря описанному устройству переключателя.

Предмет изобретения.

1. Привод для рабочей машины с применением общеизвестной червячной передачи, имеющей целью понизить число оборотов ведомого вала, отличающийся тем, что червячное колесо 33 (фиг. 3) передачи, жестко сочлененное с диском 13, в целях разобщения электродвигателя от сети, выключает рубильники 79 и 79, помощью укрепленны:с на диске фасонных дуг 14 и 14, воздействующих на тяги 77, 78, каковые тяги при дальнейшем повороте диска возвращаются в исходное положение помощью пружины 75, 16.

2. При приводе по и. 1 применение поворотного плеча 22 (фиг. 2, 3), сочлененного с пусковым рычагом 7 (фиг. 1) и снабженного зубом, в целях расчленения привода от электродвигателя в момент западания зуба во впадину 23 (фиг. 3) на диске 73.

3. При приводе по п. 1 применение угольника 21 (фиг. 3) на диске 13 в целях разобщения шкива 8 помощью пластинки 25 от маховика 2б.

Б авторсному свидетельству А. И. Мееровичь М 41869

Фл гf

Эксперт Б. Л. Еремецко

Редактор Г. И. Арефьев

Тяп.,Печатный Труд . Зак. б506 — ЫВ

Привод для рабочей машины Привод для рабочей машины Привод для рабочей машины Привод для рабочей машины Привод для рабочей машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и механизмах, содержащих силовые и кинематические червячные передачи

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автоматическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электрическим ручным перфораторам и сверлильным машинам, применяемым в строительстве, в геологоразведочных и буровзрывных работах

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к автоматическому переключению передач в зависимости от скорости велосипеда

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству и способу блокировки переключения многоскоростной коробки передач
Наверх