Руль

 

класс 65ат, A8TIIPGHOE СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ руля.

К авторскому свидетельству B. Е. Широченко, заявленному 11 сентября

1934 года (спр. о перв. ¹ 153859).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1935 года.

pu — з1ь1

Вопросы управляемости судна имеют большое навигационное значение. Поворотливость судна и быстрота действия руля должны иметь возможно максимальные значения. Это необходимо с точки зрения маневрирования в тесных бассейнах, предотвращения столкновений, удержания судка на проложенном курсе и т. д.

Руль должен обладать наибольшею чувствительностью, дабы уже небольшое его отклонение вызывало изменение направления движения судна.

Для рулей обычных типов принято, что перекладка руля с одного борта на другой при отклонении в + 35 происходит в течение около 35 секунд.

Такая же перекладка руля, произведенная в течение, например 30 секунд, имея выигрыш во времени 5 секунд, характеризует рулевое устройство, как более совершенное, что и имеет целью нижеописанный предлагаемый руль.

На чертеже фиг, 1 изображает вид руля сбоку; фиг. 2 — вид его сверху; фиг. 3 — то же, при повороте.

Обычный руль 1 с плоским или обтекаемым пером снабжается с обеих сторон несколькими реданными уступами, плоскости 2 которых составляют с диаметральной плоскостью пера руля некоторый угол и (фиг. 2). Количество уступов определяется длиной пера руля, выбором угла а и возвышения Ь плоскостей 2. Плоскости 2 образуются путем наварки на перо руля соответственно изогнутых листов железа. Пространство между листами и пером заполняется деревом.

В остальном конструкция руля остается без всяких изменений.

При прямом положении руля давления воды справа и слева пера на плоскости 2, расположенные под углом а, равном, например 10, уравновешиваются. Поворот баллера на угол р, равный, например 5, учитывая существующий уже наклон плоскостей 2, на угол a = 10, фактически равносилен повороту руля на угол я+ = 15, В итоге получается выигрыш во времени и в силе, так как в течение времени, необходимого нормально для поворота руля на 5, достигается фактически угол на 15 . Путь, проходимый точкой центра давления на перо руля, уменьшается, а следовательно уменьшается работа, вы пол нчемая при повороте руля.

Перекладка руля с одного борта на другой, при отклонении + 35, соответствует повороту руля обычного типа на 70 .

Для предлагаемого руля при угле а = 10 потребуется поворот баллера только на 50, совершаемый в более короткое время.

Фиг

Предельная мощность рулевой машины остается без изменения

Предлагаемый руль таким образом повышает поворотливость судов и улучшает их навигационные качества без крупных переделок руля. Руль применим на судах и пловучих средствах всех тиЭксперт Б. Л. Еременко

Редактор А. А, Денисов

Корректор Н. В. Немвнно пов и размеров торгового и военного флотов.

Предмет изобретения.

Руль, отличающийся тем, что тело пера руля снабжено по обеим сторонам реданными уступами, направленными параллельно оси поворота руля.

Тип. „Печатный Труд . Зак. 3322 — 400

Руль Руль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к средствам для управления транспортом в водной и воздушной средах

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам активного управления судами - активным рулям

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к движительно-рулевым судовым устройствам

Изобретение относится к судостроению и касается вопроса проектирования и создания судовых рулей
Наверх