Патент ссср 402242

 

О П И С А Н И Е 402242

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Сощиаиистимеских

Рестгублик

М ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

М. Кл, 1 16d 3/74

Заявлено 17.XII.1971 (№ 1726650/25-27)

Приоритет 22.Х11.1970, № P2063009.5-12, ФРГ

Опубликовано 12,Х.1973. Бюллетень № 41

Гасударстаекиый комитет

Сонета Мииистрон СССР па делам изобретений и открытий

УДК 621.825.5(,ъ88.8) Дата опубликования описания 19.II 1974

Автор изобретения

Иностранец

Вернер Фауст (Федеративная Республика Германии) Иностранец

Бернхард Хаккфорт (Федеративная Республика Германии) Заявитель

УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к области общего машиностроения.

Известны упругие муфты, содержащие корпус, внутри которого установлены подвижно в осевом направлении два кольца, являющиеся цилиндром и поршнем, связанные со ступицей одного из соединяемых валов посредством пружинящих металлических дисков.

Эти муфты не обладают компенсирующей способностью как в радиальном, так и в окружном направлениях, что является их недостатком.

В предлагаемой упругой муфте, с целью обеспечения компенсации радиальных смещений соединяемых валов, ее кольца податливо укреплены на наружных кромках пружинящих дисков посредством эластичных промежуточных элементов, выполненных в виде резиновых втулок, испытывающих напряжения сжатия.

Резиновые втулки могут быть расположены в кольцевом зазоре, образованном внутренней поверхностью расточек жестких втулок, запрессованных в выемках, предусмотренных на наружной кромке каждого пружинящего металлического диска, и наружной поверхностью закрепленных на кольцах муфты соосно-параллельных болтов.

Расточки жестких втулок могут быть выполнены на конус, а резиновые втулки, установленные в них, подвержены аксиальному давлению.

Расточки жестких втулок и обхватываемые ими резиновые втулки могут быть выполнены овальными в поперечном сечении, причем Нх большие радиусы могут быть направлены в сторону желаемой большей упругости муфты.

Для повышения упругости металлических дисков в последних могут быть выполнены замкнутые или открытые наружу вырезы.

На фиг. I изображена описываемая муфта, упрощенное схематическое продольное сечение; на фиг, 2 — то же, с несколькими упругими пружинящими дисками; на фиг, 3 — то же. вид спереди и поперечный разрез муфты на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2 в увеличенном масштабе; на фиг. 5 — разрез по

2о А — А на фиг. 4; на фиг. 6 — поперечный разрез муфты, соответствующий фиг. 3, показывающий примеры выполнения эластичных кольцевых дисков, снабженных вырезами.

Двухконусная упругая управляемая муфта

25 (фиг. 1) содержит соединенный с одним из валов (нс показан) составной корпус 1, внутри которого расположены подвижно в осевом направлении два кольца 2, взаимодействую402? 42 щие своими конусообразными поверхностями а трения с соответствующими поверхностями б трения на корпусе. Кольца представ.;яют собой цилиндр с поршнем, куда вводится жидкая или газообразная среда, переда;о цая 5 д а в. 1 е н и е и н р и ж и м а lо щ а я поверхности а и б одну к другой; кольца соединены со ступицей

3 посред."твом одного или нескольких пружинящих в осевом направлении металлических дисков 4 и 5. Диски укреплены на ступице 10 посредством распределенных по Нх внутреннему краю стяжных винтов 6 (фиг. 2), а также упорного кольца 7 и внутреннего проставочного кольца 8, притягиваемых к торцу буртика на ступице. 15

В противоположность жесткому крепле И1о внутренних краев дисков 5 наружный край каждого из них по всем сторонам упруго сосдинен с одним из колец так, что в распределенные по их окружности отверстия плот- 20 но вставлена, в каждом случае, одна металлическая втулка 9, которая с укреплен »ui на кольце болтом 10 образует кольцевой зазор и имеет заполняющую этот кольцевой зазор находящуюся под напряжением сжап я 25 втулку 11 из резины или резиноподобного материала. Пружинящие диски 5 и втулки 11 с одной стороны, так >Ice как втулки l l и 9 и болты 10 с другой стороны прочно соединены друг с другом так, чтобы смещения колец Ilu 30 отношению к ступице были возможны только путем эластичных деформаций пружи1гящих дисков 5 и резиновых втулок 11.

В положении покоя, т. е. при Hcilai.py>I ном узле колец (цилиндра с поршнем), пру- З5 жинящие диски 5 через резиновые втулки 11 держат кольца на расстоянии от поверхности б трения корпуса.

На фиг. 2 каждое из движущихся кo,1сц муфты соединено со ступицей посредс>вом 40 двух пар параллельных пру>кипящих д11сков

4 и 5, внутренние края которых посредством распределенных по их окружности стя.кных винтов 6, наружных упорных колец 7 и проставочных колец 8 притягиваются к наруж- 45 ным кольцевым поверхностям соосного оуртика на ступице.

В каждую прорезь 6 наружной окру>кнос1н пружинящих дисков 5 вставлена одна втулка

9, которая через наружный фланец и внутрен- 50 нее упорное кольцо плотно затягивается с кольцевым диском 5. Втулки 9 имеют конусообразно сужающуюся в одном направлении прорезь и расположены так, чтобы вставленные в кольцевые диски одной пары втулки 55 своими меньшими отверстиями прилегали одна к другой. Втулки 9 с проходящими через них болтами 10, соединяющими оба кольца, образуют кольцевые зазоры, заполн Iliihlc рсзиновыми втулками 11, которые находятся 60 под напряжением сжатия. Посредством односторонне выступающих из втулок фланцеобразно расширяющихся наружу концов рсзиHOB»IX I3TI IOli 11 BT> lKH ка>кдой IIHp»1 Ilp> >IIHнящих кольцевых дисков отделены от втулок 65 соседней пары, как и от обращенных к ним торцевых поверхностей дви>кущихся деталей (фиг. 2 и 4).

Напряжение сжатия в резиновых втулках возникает в результате того, что при сборке двух колец предварительно надевают на болты и сперва легко вставляют во втулки 9 резиновые втулки 11, которые путем натягивания стя>кных винтов 6 плотно втягиваются во втулки и держатся в них.

Путем специального выполнения отверстий втулок 9 и обхватываемых ими резиновых втулок 11, например овальными вместо круглых. и юстировки их своими более длинными радиусами в направлении вращения упругость муфты в определенных направлениях, например в направлении вращения, можно повышать по сравнению с упругостью в друI H.:. направлениях.

Другая возмо>кность влиять на упругость состоит в том, что, как показано на фиг. 6, пружинящие диски снабжены замкнутыми 12 или открытыми наружу 13 пазами (вырезами).

Предмет изобретения

1. Упругая муфта для соединения двух валов, содержащая связанный с одним из валов корпус, снабженный коническими поверхностями трения, внутри которого установлены подвижно в осевом направлении два кольца, являющиеся цилиндром и поршнем, с вводимой между ними,под давлением средой, взаимодействующие с корпусом и соединенные с другим ва Ioм посредством укрепленного на

clo ступице одного или нескольких пружинящих металлических дисков, отличающаяся тем, что, с целью компенсации радиальных смещений валов, кольца податливо укреплены на нару>кных кромках пружинящих металлических дисков посредством эластичных промежуточных элементов, выполненных в виде резиновых втулок, испытывающих напряжения сжатия.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что резиновые втулки расположены в кольцевом зазоре, образованном внутренней поверхностью расточек жестких втулок, запрессованных в выемках, предусмотренных на наружной кромке каждого пружинящего металлического диска, и наружной поверхностью закрепленных на кольцах муфты соосно-параллельных болтов.

3. Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что расточки жестких втулок выполнены на конус, а резиновые втулки в них подвержены аксиальному давлению.

4. Муфта по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что расточки жестких втулок и обхватываемые ими резиновые втулки выполнены овальными в поперечном сечении, причем их большие радиусы направлены в сторону желаемой большей упругости муфты.

402242

5. Муфта по пп. 1 — 4, GT .ã!!÷ïþii!ïÿñÿ тем, что, с целью повышения упругости мсталли117

17

9 в

6

3 !с ск11, . I!! I I;0! . 1! пос. :сд11и. ; выпол1!i. 11ы за 1кнут!а или открытые иаррку вырезы, 402242

Составитель В. Мафтер

Техред Т. Курилко Корректор Л. Царькова

Редактор Л. Жаворонкова

Типография, пр, Сапунова, Я

Заказ 270/16 Изд. М 142 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 402242 Патент ссср 402242 Патент ссср 402242 Патент ссср 402242 Патент ссср 402242 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству упругих резинокордных элементов высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для производства плоских резинокордных элементов из заготовок, имеющих цилиндрическую форму

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам с упругим кольцевым элементом
Наверх