Устройство дл|я увеличения сцепления ведущих колес трактора с грунтом

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

407754

Союз СоветскиХ

Социалистииеских

Республик

Знависимое от авт. свидетельства № 127914

Заявлено 25.V.1971 (№ 1662452/27-1.1) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.XI1.1973. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 16.IV,1974

М. Кл. В 60Ь 39/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 631,3.072.32 (088.8) Автор изобретения

И. Г. Коновальский

Мелитопольский завод тракторных гидроагрегатов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛ Я УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛ ЕНИЯ

ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАКТОРА С ГРУНТОМ

Изобретение относится к области тракторостроения и предназначено для увеличения сцепления с грунтом ведущих колес трактора, оборудованного навесным орудием.

Известны устройства для увеличения сцепления ведущих колес трактора с грунтом, состоящие из гидроцилиндра, золотникового механизма, пружинного гидроаккумулятора, шарикового обратного клапана, запорного клапана и регулятора давления, выполненного в виде подпружиненного полого золотника, снабженного двумя плунжерами, шариковым предохранительным клапаном и регулировочным винтом для установки пружин полого золотника и предохранительного клапана на заданное давление.

Однако в таких устройствах управление гидросистемой сопровождается многочисленными переключениями рукояток распределителя и золотника.

Цель изобретения — сократить количество операций с рукоятками управления гидравлической навесной системой при прохождении тракторным агрегатом уплотненных участков почвы, а также повысить надежность и долговечность устройства.

Это достигается выполнением в отверстии корпуса под золотник двух одинаковых, диаметрально расположенных полостей, имеющих между собой перемычки, а в золотнике двух одинаковых радиальных каналов, перекрываемых в рабочем положении золотника указанными перемычками, и соединяющих через осевой сливной канал, выполненный в

5 золотнике, подъемную полость гидроцилиндра с баком в положении золотника, соответствующем прохождению тракторным агрегатом уплотненных участков почвы. На золотнике также выполнены две одинаковые, диаметрально

10 расположенные лыски, соединенные между собой каналом, и кольцевая проточка, соединяющая полости в отверстии корпуса золотника.

На фиг. 1 показана схема предложенного

15 устройства для рабочего положения золотника; на фиг. 2 и 3 — соответственно разрезы по А — А и Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — золотниковая часть устройства при прохождении тракторным агрегатом уплотненного участка

20 почвы; на фиг. 5 — разрез по  — В на фиг. 4.

Устройство входит в гидросистему трактора, которая содержит гидронасос 1, распределитель 2, бак 3, гидроцилиндр 4, шток которого соединен с тягой 5 механизма навески тракто25 ра, гидроаккумулятор 6, регулятор давления

7, обратный клапан 8, запорный клапан 9, золотник 10, рукоятку 11 управления золотником.

Корпус 12 устройства в отверстии под зо30 лотник имеет две одинаковые, диаметрально

407754 расположенные полости 13, а между ними— две перемычки 14 (фиг. 2 и 3).

В золотнике имеются два одинаковых радиальных канала 15, перекрываемых в рабочем положении перемычками 14, и осевой сливной канал 16, соединяющий подъемную полость цилиндра с баком. Золотник также имеет две одинаковые, диаметрально расположенные лыски 17, сооединенные между собой каналами 18, и кольцевую проточку 19, соединяющую полости 13 в отверстии корпуса золотника, благодаря чему золотник остается во всех положениях гидравлически уравновешен.

В хвостовой части золотника выполнена удлиненная канавка 20 для фиксации золотника в положении, соответствующем прохождению тракторным агрегатом уплотненного участка почвы, и в рабочем положении, При прохождении тракторным агрегатом уплотненного участка почвы, для исключения выглубления орудия, золотник 10 с помощью рукоятки 11 переводят в крайнее правое положение до упора в фиксирующие шарики 21.

При этом полости 13 разобщаются с лысками

17 и соединяются между собой только кольцевой проточкой 19, а радиальные каналы 15 выходят из-под перемычек 14 и подъемная полость 22 гидроцилиндра через осевой сливной канал 16 и полость 23 соединяется с баком.

В результате давление в подъемной полости гидроцилиндра падает, и орудие проходит уплотненный участок, почвы не выглубляясь.

После прохождения уплотненного участка почвы тракторист снимает руку с рукоятки 11, и золотник под воздействием пружины 24 возвращается в рабочее положение.

При этом радиальные каналы 15 перекрываются перемычками 14, лыски 17 соединяются

5 с полостями 13 и подъемная полость 22 разьединяется со сливом, в результате заданное регулятором давление восстанавливается в гидроцилиндре.

10 Предмет изобретения

Устройство для увеличения сцепления ведущих колес трактора с грунтом по авт, св.

Мо 127914, отличающееся тем, что, с целью сокращения количества операций с рукоятка15 ми управления гидравлической навесной системой при прохождении тракторным агрегатом уплотненных участков почвы, а также повышения надежности и долговечности устройства, в отверстии корпуса под золотник вы20 полнены две одинаковые диаметрально расположенные полости, имеющие между собой перемычки, а в золотнике выполнены два одинаковых радиальных .канала, перекрываемых в рабочем положении золотника ука25 занными перемычками и соединяющих через осевой сливной канал, выполненный в золотнике, подъемную полость гидроцилиндра с баком в положении золотника, соответствующем прохождению тракторным аг30 регатом уплотненных участков почвы, причем на золотнике выполнены две одинаковые диаметрально расположеннные лыски, соединенные между собой каналом, и кольцевая проточка, соединяющая полости в отверстии кор35 пуса золотника,

Устройство дл|я увеличения сцепления ведущих колес трактора с грунтом Устройство дл|я увеличения сцепления ведущих колес трактора с грунтом Устройство дл|я увеличения сцепления ведущих колес трактора с грунтом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области транспортных средств и, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к устройствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги при движении грузового автомобиля по скользкой дороге

Изобретение относится к дополнительным средствам для повышения проходимости автотранспорта
Наверх