Патент ссср 409918

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства _#_

Заявлено 17.Х11.1971 (№ 1726694/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.1.1974. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 12Х.1974

В 63h 23, 34

F 161 23!00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

629.1:621.315.684 (088.8) Автор изобретения

Б. В. Шальнев

Заявитель

Канонерский судоремоитный завод

ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта.

Известны фланцевые соединения для судовых валопроводов, содср>кащие фланцы с отверстиями и болты с гайками.

Целью изобретения является упрощение технологии подгонки болтов, улучшение условий ремонтопригодности и обеспечение быстроразъемности.

Это достигается тем, что в каждое фланцевое отверстие вмонтирована промежуточная втулка с конусным отверстием, а каждый болт выполнен в виде конического стержня, сопрягаемого с конусным отверстием втулки и снабженного двусторонней нарезкой нод гайки, при этом втулка выполнена с продольной односторонней прорезью и имеет с одной стороны отбортовку.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое фланцевос соединение, продольный разрез вдоль оси валопровода; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.

Фланцсвое быстроразъемное соединение включает в себя фланцы 1 и 2 с цилиндрическими отверстиями одинакового диаметра, разрезную втулку 3, которая выполнена цилиндрической по наружному диаметру 4 и имеет конусное отверстие 5, плотно пригнанное по конусу шпильки 6. Втулка выполнена с радиальной односторонней прорезью 7, вдоль оси и имеет технологический бурт 8 для удобства при сборке.

Корончатая гайка 9 предназначена для создания осевого перемещения конусной шпильки и ликвидации зазоров между разрезной втулкой, конусной шпилькой и отверстиями в фланцах.

Корончатая гайка 10 предназначена для ликвидации зазора в плоскости разъема флан10 цсв и крепкого стягивания фланцев между собой, а также для создания снл трения.

Шплинты 11 и 12 фиксируют корончатые гайки 10 и 9 в рабочем положении.

Работа предлагаемой универсальной конст15 рукции фланцсвого быстроразъемного соединения аналогична работе фланцевых соединений с цилиндрическими болтами.

20 Предмет изобретения

1. Фланцсвос соединение, например, судовых валопроводов, содер>кагцес фланцы с отвсрстиями и болты с гайками, о т л н ч а ю25 щсеся тем, что, с целью упрощения технологии подгонки болтов (нсключая призон ные болты), улучшения условий рсмонтопрнгод ности н обеспечения быстроразъсмности, в каждое фланцевое отверстие вмонтирована

30 промежуточная втулка с конусным отверстнA-А

Фиг.2

Фиг.t

Составитель М. Хесин

Техред Т. Курилко

Редактор Г. Кузьмина

Корректор А. Даесовв

Заказ 1045/3 Изд. № 375 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ем, а каждый болт выполнен в виде конического стержня, сопрягаемого с конусным отверстием втулки и снабженного двусторонней нарезкой под гайки.

2. СОЕДИНЕНИЕ ПО П. 1, ОтЛИЧа1о@6ЕСя тем, что втулка выполнена с продольной односторонней прорезью и имеет с одной стороны отбортовку.

Патент ссср 409918 Патент ссср 409918 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов
Наверх