Дейдвудное устройство

 

407440

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

М. Кл. В 63h 23/34

Заявлено 05.11.1969 (№ 1301790/27-11) Приоритет 05.11.1968, № 5755/68, Великобритания

Опубликовано 21.Õ1.1973. Бюллетень № 46

Гасударственный камитет

Саввта Министров СССР на делам изабретений и аткрытий

УДК 629 1 037 6 (088.8) Дата опубликования описания 5.III 1974

Авторы изобретения

Иностранец

Джон Армстронг Клэй (Великобритания) Иностранная фирма.«Тернбел Мэрайн Дизайн Компани Лимитед» (Великобритания) Заявитель

ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области судостроения и касается дейдвудных устройств.

Известны дейдвудные устройства, содержащие разъемныи подшипник, вмонтированный в ахтерштевень, и гребной вал с уплотняющими элементами.

С целью улучшения условий ремонтопригодности подшипникового узла и возможности бездокового осмотра гребного вала в предлагаемом дейдвудном устройстве крышка подшипника вместе с верхним; вкладышем подвижно смонтирована на направляющих тоннеля, расположенного над гребным валом и проходящего через ахтерштевень таким образом, что крышка может выдвигаться в машинное отделение судна, а уплотняющие элементы радиально смещены от опорной части вала, подлежащей инспекционному осмотру.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, продольное сечение; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по

Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — подъемное приспособление крышки.

Устройство содержит ахтерштевень 1 и гребной вал 2 с фланцем 3, к которому при помощи винтов 4 прикреплена ступица 5 гребного винта. Гребной вал установлен в опорном подшипнике 6, смонтированном в установочной втулке 7, которая выполнена с тоннелем 8 и смонтированной в нем прижимной съемной крышкой 9 подшипника.

Крышка подшипника снабжена промежуточным фланцем 10 и прижимными приспособлениями 11. Прижимные приспособления выполнены в виде домкратов с винтом 12 и гайкой 13, установленной на основании 14, Гайка имеет в нижней плоскости кольцевую выточку, в которую уложено эластичное пу10 стотелое кольцо 15, соединенное через внутренний штуцер 16 с пневматической или гидравлической системой. В зазоре между гайкой и ее основанием установлены закладные прокладки 17.

На аркообразном перекрытии тоннеля 8 укреплены направляющие 18, на которые опираются ролики 19, установленные на силовых цилиндрах 20 подъемных приспособлений

2о крышки подшипника, причем штоки 21 цилиндров при помощи обойм 22 и гаек 23 укреплены на самой крышке.

Уплотнение устройства в кормовой части осуществляют при помощи сборного конст25 руктивного узла 24, а в носовой — при помощи аналогичного узла 25.

Для демонтажа подшипника достаточно разобрать узел 25, открыть доступ воздуха или жидкости в эластичные пустотелые кольЗо ца 15 и вытащить закладные прокладки 17.

407440

После этого можно ослабить винты 12 и, приподняв при помощи подъемных приспособлений крышку подшипника, вытащить подшипник.

Сборку подшипника производят в обратном порядке.

Предмет изобретения

Дейдвудное устройство, содержащее разъемный подшипник, вмонтированный в ахтерштевень, и гребной вал с уплотняющими элементами, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий ремонтопригодности подшипникового узла и возможности бездокового осмотра гребного вала, крышка подшигшика вместе с верхним вкладышем смонтирована подвижно на направляющих тоннеля, расположенного над гребным валом и проходящего через ахтерштевень так, что крышка может

-выдвигаться в машинное отделение судна, а

10 уплотняющие элементы радиально смещены от опорной части вала, подлежащей инспекционному осмотру.

407440

@иг 4

Составитель С. )Каботинский

Техред Г. Васильева

Редактор В. Новоселова

Корректор E. Миронова

Заки.: 501 16 Изд. М 1011 Тираж 496 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР иаоорстений H открь тнй

Москва, УК-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, нр. Сапунова, 2

Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов
Наверх