Патент ссср 416300

 

О П И С А 8 И Е 41630 О

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубттии

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 65g 25/04

Заявлено ОБ.V11.1971 (Xo 1675267/27-11) ! с !I!)!!сосд!!! iе!!пс 3 iяв! ;!! й"

1 i ) i!î÷!! E T !

Опубликовано 25.11.1974. Бюллетень . и 7

1

; Дата опубликования описания 11 VII.1974

Государстеенна!и комитет

Сапата Министров СССР по делам иэааретений и открытий

1 621 6 8)

Аьторы изобретен:. я

А. И. Гофман, И. M. Гуревич и С. Б. Зарх

Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий

"аяшггсль

ШТАНГОВЫЙ КОНВЕЙЕР АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ

Изобретение относится к конвейеризации, в частности к штанговым конвейерам автоматических линий, предназначенных для периодического подьема обрабатываемых деталсй и переноса их с позиции на позицию.

ИзBecTHbl штанговые конвейеры автоматических линий, вкл!очаю!цие механизмы подьема-опускания и продольного перемещения штанг, опирающихся на ролики.

Однако известные конвейеры имеют инерционное перемещение изделий при остановке штанги, а также значительные габариты механизмов привода транспортирующих штанг.

Цель изобретения — уменьшить габариты и обеспечить возможность установки механизмов подъема и опускания и продольного перемещения штанг на любой позиции автоматической линии.

Это достигается тем, что механизм подъемаопускания выполнен в виде рейки, находящейся в зацеплении с шестернями, закрепленными на осях, на которых жестко закреплены кривошипы, с установленными на них опорными роликами для штанг, а механизм продольного перемещения штанг выполнен в виде прикрепленных к ним зубчатых реек, находящихся в зацеплении с паразитными шестернями, оси которых закреплены в кривошипах, свободно установленных на осях приводных шестерен.

Для исключения отрыва штанг от паразитных шестерен боковые поверхности штанг целесообразно выполнить с пазами, в которых расположить отогнутые концы Г-образных планок, установленных свободно на осях паразптных шсстерен.

IIа фиг. 1 схс:!атпчно изображен предлагаемый конвейер, и!д сверху; на фиг, 2 — разрез по А — А на фпг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б

I0»a фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2.

Штанговь!!! конвейер имеет две транспортирующие штанги 1 и механизмы подъема-опускания и продо.!ь!!ого перемещения транспортирующих штанг.

15 Механизм подъема-опускания содержит гидроцилиндр 2, связанный с рейкой 3, проходящей вдоль всего транспортера. Рейка 3 находится в .постоянном зацеплении с шестернями

4, жестко связанными с валом 5, на котором

20 закреплены кривошипы б. На осях 7 кривошипов б установлены опорные ролики 8, на которые опираются транспортирующие штанги 1.

Один механизм подьема-опускания размещен в корпусе 9, а остальные — в корпусах 10, 25 установленных на всех позициях автоматической линии.

Механизм продольного перемещения содержит двигатель 11, кинематически связанный с валом 12, установленным в корпусе 9. ПриÇO водные шестерни 13 пасположены внутри кри3

41630 0 вошипов 14, свободно установленных на валу

12. На осях 15 кривошипов 14 свободно сидят паразитные шестерни 16, за счет которых приводные шестерни 13 находятся в постоянном зацеплении с рейками 17, закрепленными на транспортирующих штангах 1.

На осях 15 параз итных шестерен 16 свобод но сидят Г-образные планки 18, отогнутые концы которых расположены в пазах, выполненных ца боковых поверхностях штанг 1. Для обеспечения синхронного перемещения паразитных шестерен 16 и опорных роликов 8, планки 18 другим концом свободно посажены на оси 7.

Конвейер работает следующим образом.

При включении гидроц илиндра 2 шток его приводит в движение рейку 3, которая через шестерни 4 подворачивает кривошипы 6 в положение, при котором транспортирующие штанги 1 поднимают обрабатываемую деталь.

При этом паразитные шестерни 16, обкатываясь по приводным шестерням 13, остаются в постоянном зацеплении с рейками 17.

При включении двигателя 11 начинает вращаться вал 12, и за счет шестерен 13 и 16 транспортирующие штанги 1 перемещаются на шаг, перенося обрабатываемые детали на следующую позицию автоматической линии.

Планки 18 препятствуют отрыву рейки 17 от паразитной шестерни 16.

При обратном ходе штока гидроцилиндра 2 рейка 3 поворачивает кривошипы 6 и положение, при котором транспортирующие штанги 1 опускают обрабатываемую деталь в зажимное приспособление станка.

После этого транспортирующие штанги возвращаются в исходное положение, и цикл повторяется.

Предмет изобрел ени»

1. Штанговый конвейер автоматических линий, включающий механизмы подъема-опускаlO ния и продольного перемещения штанг, они рающихся на ролики, о т л и ч à 10 шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и обеспечения возможности установки ме анизмов подъема и опускания и продольного переме15 щения штанг на любой позиции автоматической линии, механизм подъема-опускания выполнен в виде рейки, находящейся в зацеплении с шестернями, закрепленным|и на осях, на которых жестко закреплены кривошипы, с

20 установленными на них опорными роликами для штанг, а механизм продольного перемещения штанг выполнен в виде прикрепленных к ним зубчатых реек, находящихся в зацеплении с паразитными шестернями, оси которых

25 закреплены в,кри вошипах, свободно установленных па осях приводных шестерен.

2. Шта нговый конвейер по п. 1, о тл и ч à ioщи и с я тем, что, с целью исключения отрыва штанг от паразитных шестерен, боковые по30 верхности штанг выполнены с пазами, в которых расположены отогнутые концы Г-образных планок, установленных свободно на осях паразитных шестерен.

416390

12. щ

Фиг ф

Корректор Л. Орлова

Редактор Л. Лашкова

Заказ 1475/5 Изд. № 517 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

rs

Составитель М. Дегтярь

Техред Е, Борисова

Патент ссср 416300 Патент ссср 416300 Патент ссср 416300 Патент ссср 416300 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх