Патент ссср 417336

 

417336

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. В 62d 55/26

Заявлено 09. ъ 1.1970 (№ 1447785/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Оп;.бликовано 28.ll.1974. Бюллетень Х> 8

Гасудерственна1й намитет

Совета 1иииистрав СССР аа делам изааретений и стнрытий

УДК 629.11.012.

572 (088.8) Дата опубликования о шсания 18Л 11.1971

Автор изобретения

П. 3. Петухов

Заявитель

Уральский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. С. М. Кирова

ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ

Предмет изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным цепям экскаваторов-драглайнов.

Известны звенья гусеничных цепей, содержащие опорную плиту с проушинами и грунтозацеп.

Однако грунтозацепы таких звеньев выполнены с плоскими боковыми поверхностями, перпендикулярными опорной плите. При движении транспортного средства в момент выхода трака из грунта такой грунтозацеп срывает грунт, на что затрачивается дополнительная мощность.

Цель изобретения — снижение сопротивления движению.

Это достигается тем, что боковые поверхности грунтозацепа описаны дугами округкностей из центров, расположенных на осях, проходящих через оси проушин перпендикулярно к опорной плите.

На фиг. 1 показан гусеничный движитель; на фиг. 2 — звено гусеничной цепи.

Грунтозацеп 1 изготовлен вместе с траком

2 гусеницы. Грунтозацеп расположен посредине трака между его проушинами 3. В горизонтальном сечении по основанию грунтозацеп имеет форму прямоугольника. Боковые поверхности 4 грунтозацепа образуются дугами окружностей с радиусом R, проведенным из центра 5, расположенного на оси 6, проходящей через ось 7 проушины 3 перпендикулярно к опорной пл1пе 8. Гусеничная цепь приводится в движение ведущим колесом 9.

При движении транспортного средства трак

2 приподнимается к ведущему колесу, пово10 рачиваясь относшельно одной из проушин.

При этом боковая поверхность 4 грунтозацепа 1 выходит из грунта, не сдвигая его. Дополнительного сопротивления движению гусеницы грунтозацепы такой конструкции не соз15 дают.

Звено гусеничной цспп, содержащее опор20 ную плиту с проушинами и грунтозацеп, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения сопротивлешгя движеншо, боковыс поверхности грунтозацепа описаны дугами окружноСте11 Из ЦеитРОВ. P2CIIO.TIO>liE Hll hIX H3 ОСЯХ, ПРО25 ходящих через оси проушин перпендикулярНО К ОПОРНОЙ ПЛ1ПЕ.

Составитель В. Лысунец

Teipeд Л, Камышникова

Редактор lO. Лгапов", Коррсктор 3. Тарасова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1640/6 Изд. № 1517 Тираж 65! Подписное

ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Патент ссср 417336 Патент ссср 417336 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству башмаков гусеничных машин

Изобретение относится к средствам передвижения, а более точно касается устройств для самовытаскивания транспортного средства
Наверх