Механизм для блокировки подвески самосвального транснортного средства
r4I8358
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Респубпин (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.08.71 (21) 1688087/27-11 с присоединением заявки (32) Приоритет
Опубликовано 05.03,74. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 14.08.74 (51) М. Кл. В 60р 1/28
В 60g 25/00
Гасударствеиивй камитет
Саввта Миииатрав СССР аа делам иеабретеиий и аткрытий (53) УДК 629 114.42 (088.8) (72) Авторы изобретения С. Селивончик, М. И. Юрлевич, В. И. Бессмертный и Ш. М. Юнусов (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ПОДВЕСКИ
САМОСВАЛЪНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов.
Известны механизмы для блокировки подвески самосвальных транспортных средств, содержащие блокирующие рычаги с приводом от гидроцилиндра, соединенного магистралью с гидросистемой подъема и встряхивания платформы.
Однако при встряхивании наклонной платформы транспортного средства с целью эффекти вной выгрузки сыпучих грузов в гидроцилиндре блокировки подвески наблюдается пульсация давления рабочей жидкости, что является причиной ненадежной блокировки подвески.
Для обеспечения надежности блокировки подвески при встряхивании платформы в магистрали установлено стабилизирующее устройство, содержащее подпружиненный обратный клапан и расположенный параллельно ему дроссель.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм; на фиг. 2 — гидросистема подъема и встряхивания платформы; на фиг. 3 — стабилизирующее устройство.
Механизм для блокировки подвески самосвального транспортного средства состоит из блокирующих рычагов 1 с приводом от гидроцилиндра 2, соединенного магистралью 3 с гидросистемой подъема и встряхивания платформы. В магистрали 3 перед гидроцилиндром 2 установлено стабилизирующее устройство 4, содержащее подпружиненный обратный клапан 5 и расположенный параллельно ему дроссель 6.
Механизм работает следующим образом.
10 С нагнетанием рабочей жидкости в гидросистему при подъеме платформы гидроцилиндр
2, раздвигаясь, воздействует на блокирующие рычаги 1, которые поворачиваются и жестко соединяют раму и ось транспортного средст15 ва, блокируя подвеску.
При достижении предельного угла наклона платформы с включением механизма встряхивания жидкость в магистрали 3, проходя через
20 стабилизирующее устройство 4, гасит колебания давления в гидроцилиндре 2 и обеспечивает стабильное давление в нем, что:в свою очередь обеспечивает постоянное усилие на блокирующих рычагах и исключает самопроиз25 вольную разблокировку платформы и оси транспортного средства.
Колебания давления жидкости в гидроцилиндре 2 выравниваются при встряхивании платформы с помощью подпружиненного обЗО ратного клапана 5 и дросселя 6. С увеличени418358 ем давления в магистрали 3 жидкость, отжимая подпружиненный обратный клапан 5, проходит в полость гидроцилиндра 2, а с падением давления подпружиненный обратный клапан 5 закрывается, и жидкость из полости гидроцилиндра 2 проходит в магистраль 3 через дроссель 6. При повторном встряхивании платформы цикл повторяется, и утечка жидкссти из гидроцилиндра 2 пополняется через магистраль 3. Вследствие этого давление в гидроцилипдре 2 практически остается постоянным.
Предмет изобретения
Механизм для блокировки подвески самосвального транспортного средства, содержа5 щий блокирующие рычаги с приводом от гидроцилиндра, соединенного магистралью с гидросистемой подъема и встряхивания платформы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной блокировки подвески
10 при встряхивании платформы, в магистрали установлено стабилизирующее устройство, содержащее подпружиненный обратный клапан и расположенный параллельно ему дроссель
418358
Составитель Н. Тулеиинов
Техред Е. Борисова
Корректор Т, Добровольская
Редактор С. Титова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ !807/5 Изд. № 582 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская иаб., д. 4/5