Патент ссср 420488
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1II1 420488
Союз советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт, свидетельства (22) Заявлено 02.03.73 (21) 1887794/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.03.74. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 27.08.74 (51) М. Кл. В 60s 3;00
-Гкударственный квинтет
Севета Министров СССР на делам изобретений и еткрытий (53) УДК 629.114.5-776.2 (088.8) (72) Автор изобретения
В. Ф. Онищенко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ ДНИЩА АВТОМОБИЛЯ
Предмет изобретения
Изобретение касается гаражного оборудования и относится к устройствам для мойки днища автомобиля.
Известные устройства для мойки днища автомобиля, содержашие коллектор с качающимися соплами, связанный посредством трубопроводов с плунжерным насосом для подачи моющей жидкости, не обладают достаточной надежностью в связи с явлениями пульсации при работе насоса, вызывающей поломки соединений трубопроводов моечной установки.
Цель изобретения — повышение надежности.
Эта цель достигается тем, что устройство для мойки днища автомооиля снабжено емкостью, установленной между насосом и коллектором и выполненной в виде вертикальной колонки, имеющей вентили в ее верхней и нижней частях, а трубопроводы, связывающие колонку с насосом и коллектором, подключены к нижней части колонки.
На чертеже схематически показана установка для мойки днища кузова и агрегатов шасси автомобиля па поточной линии.
Плунжерный насос 1 соединен коротким трубопроводом 2 с нижней частью колонки 3.
Колонка представляет собой вертикально расположенную цилиндрическую емкость, В верхней части колонки установлен вентиль 4, в нижнюю часть, кроме трубопровода 2, вварен трубопровод 5 и установлен вентиль 6. Трубопровод 5 гибким шлангом 7 подвижно соединен с коллектором 8, который приводится в колебательпое движение приводом 9. Коллек5 тор снабжсн соплами 10.
Перед началом работы через вентиль 4 и
6 из колонки 3 удаляется вода, вентили закрываются, после чего включается насос.
Плунжерпый насос создает пульсирующий па10 пор, поэтому воздух в верхней части колонки сжимается и расцвиряется, сглаживая пульсацию в выходном трубопроводе 5.
Моющая жидкость подается,на установку через задвижку 11 с ппевмоприводом, которая
15 открывается вместе с пуском электродвигателя 12 насоса.
Предлагаемое устройство может быть использовано также для струйной мойки нс только ппжнпх частей автомобиля, но и для
20 мойки верхних частей грузовых автомобилей.
25 Устройство для мойки днища автомобиля, содержагцсс коллектор с качающимися соплами, связанный посредством трубопроводов с плунжерпым насосом для подачи моющей жидкости, о т,I и ч а и ще е с я тем, что. с
30 целью повышения надежности, оно снабжено
Составитель С. Завьялов
Текред T. Курилко
Корректор А. g,çå".îçà
Редактор T. Иванова
Заказ 2107/16 Изд. т"з 63! Тиразк 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного коматета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская паб., д, 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 емкостью, установленной между насосом и коллектором и выполненной в виде вертикальной колонки, имеющей вентили в ее
420488
4 верхней и HHrKHcH частях, а трубопроводы, связывающие колонку с насосом и коллектором, подключены и нижней части колонки.