Патент ссср 401551

 

О П И С А Н И Е 40I55I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № ——

Заявлено 31.Ч.1972 (№ 1790739/27-11) М. Кл. В 60s 3/06 с присоединением заявки ¹â€”

Гасударственный комитет

Совета 1ииниотров СССР

IIa делам изобретений н открытий

Приоритет

Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень ¹ 41

УД1 625.276(088.8) Дата опубликования описания 14.III.1974

Авторы изобретения

В. A. Вригиневич, Н. В. Субботина, Н. И. Фильков, Ю. Е. Бовэ и И. А. Манюгин

Заявитель

Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства

МОЕЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВАГОНОВ

Изобретение касается техники ремонта подвижного состава и может быть использовано при обмывке вагонов электроподвижного состава, дизель — поездов и пассажирских вагонов.

Известны моечные машины для вагонов, содержащие приводные щетки и систему трубопроводов с обмывочпыми соплами. Однако отмечается плохое качество обмывкн окон, низкая производительность труда.

Цель изобретения — автоматизация процесса очистки окон. Для этого машина снабжена емкостью для моющего раствора, распылителями, установленными с обеих сторон пути, и датчиком Оона ружения Окон, э тектрически связанным с распылителями.

Датчик обнаружения при этом может содержать два щупа, связанные через зубчатореечный механизм с силовым цилиндром, электрически связанным с путевым выключат.елем.

На фиг. 1 схематически изображена моечная машина, общий вид; на фиг. 2 — установка для нанесения моечного раствора на окна; на фиг. 3 — схема подачи раствора к распылителям и включения распылителей; »а фиг. 4 — датчик обнаружения окон, общий вид.

Моечная машина для вагонов содержит размещенные по обе стороны пути 1 приводные щетки 2, систему трубопроводов с обмывочными collламн 3 н установки для нанесения моющсго раствора на окна 4, расположенныс I!a расстоянии 40 -50 м от первых по ходу поезда моечных нсеток 2. Около пути размещен пульт управленпя 5 установками для нанесения на окна моющего раствора, а с внутренней стороны рельса смонтирован путевой выключатель 6.

10 Установки для нанесения моющего раствора на окна смонтированы на площадках 7 н содержат заключенные в кожух 8 распылители 9, к иглам 10 которых присоединены короткие плечи шарнирно установленных рычагов

15 1, длинные плечи которых опираются на упоры 12 толкателей 13, соединенных с сердечником электромагнита 14, а также выжимной 15 н расходный баки 16. На одной из установок смонтирован датчик обнаружения

20 окон, име|ощнй корпус 17, закрепленный на плите 18, в котором размещены в одной вертикальной плоскости две рейки 19 и 20. I-Ia рейке 19 установлены мнкропереключателн

2I, а на рейке 20 — упоры 22. Рейки в сред25 ней части снабжены зубьями, которые входят соответственно в зацеп lcl!I!c с секторами щупов 23 и 24, находящимися на осях 25 и 26 на разной высоте н подпружиненными пружинами 27. На рейках 19 и 20 закреплены

30 штифты 28, с которыми взаимодействует упор

29, установленный па штанге 30, соединенной со штоком силового цилгшдра 31, снабженного возвратной пружиной 32. Нештоковая часть цилиндра 31 через электропневматический вентиль 33 может сообщаться с трубопроводом 34 сжатого воздуха и с атмосферой.

Машина работает следующим образом.

Включают привод вращения щеток 2 и дают воду в сопла 3. Подают напряжение в цепь установки для нанесения моющего раствора на окна, предварительно подав сжатый воздух по трубопроводам 34, 35 и 36 к распылителям 9, вентилю 33 и, выжав моющий раствор из выжимного бака 15, — по трубопроводу 37 в расходный бак 16. При движении поезда первое правое колесо головного вагона нажимает 11а педаль путевого выключателя 6, но цепь реле электроппсвматического вентиля 33 срабатывает только при паезде на педаль второго колеса. Воздух, поступающий в цилиндр 31, переместит его шток, а с пим штангу 30 влево, при этом упор 29 отходит от штифтов 28, а щупы 23 и 24 пружинами 27 подводятся до соприкосновения с обшивкой кузова вагона. При дальнейшем движении вагона щуп 24 попадает в зону окна, угол его наклона к кузову меняется. Ось 25 с сектором поворачивается, рейка 20 смещается влево относительно рейки 19 и нажимает па толкатель левого микропереключателя 21, установленного па левом конце рейки 19, контакты его замыкаются, включая электромагниты 14, сердечники которых подтягивают вверх толкатели 13, упоры 12 воздействуют на рычаги

11 распылителей 9. Раствор наносится в распыленном виде па окна вагона. При попадании в зону окна гцупа 23 рейка 19 смещается влево, отодвигая микропереключатель 21, установленный с левой стороны от упора рейки 20, контакты размыкаются, однако распылители 9 пе выключаются.

5 При выходе щупа 23 из зоны окна и попадании его на обшивку кузова рейка 20 смещается вправо и выключает микропереключатель 21 с правой стороны. Подача моющего раствора прекращается. При попадании щу10 па 24 па следующие окна цикл повторяется.

При нажатии на педаль третьим колесом электрическая цепь не размыкается. При»аезде четвертым колесом цепь выключается, вентиль 33 отключается, воздух из цилиндра

15 31 выходит в атмосферу. Под действием пружи ы 32 шток силового цилиндра 31 со штангой 30 и упором 29 отходит вправо, упираясь в штифты 28 и удерживая щупы 23 и 24 в нерабочем состоянии. Процесс повторяется при

20 прохождении остальных вагонов поезда через машин .

Предмет изобретения

1. Моечная машина для вагонов, содержа25 щая приводные щетки и систему трубопроводов с обмывочными соплами, отлггчиюшаяся тем, что, с целью автоматизации процесса очистки окон, опа снабжена емкостью для моющего раствора, распылителями, установ30 ленными с обеих сторон пути, и датчиком обнаружения окон, элекгрически связанным с распылителями.

2. Моечная машина по п. 1, orличаюигаяся тем, что датчик обнару>кения окон содержит

35 два щупа, связанные через зубчато-реечный механизм с силовым цилиндром, электрически связанным с путсвым выключателем.

Редактор О. Филиппова

Составитель Н. Еремеева

Текред Л. Богданова

Корректор В. Брыксина

Заказ 5613 1Тзд. Л 182 Тираж 632 Подписное

Ц11ИИП11 1 осудврствепного комитета Совета .Министров СССР п0 де.Iaaf изобретений н открытий,"11осква,, К-З5, Рвуисская ивб., д. 4/5

Ти по r ра фи я, пр. С ап уио ва, 2

Патент ссср 401551 Патент ссср 401551 Патент ссср 401551 Патент ссср 401551 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта

 // 409909

 // 412041

Установка для наружной мойки автомобиля1изобретение относится к области гаражного оборудования.известны установки для наружной мойки автомобиля, содержащие смонтиросанную на рельсах раму с вертикальными направляющими, несущими горизонтальную ротационную.щетку с нротивовесами, и боковые ротационные щетки.цель изобретения — повышение нроизводительиости и качества мой-ки автомобиля.для этого в предлагаемой установке горизонтальная щетка выполнена йз двух полущеток, смещенных относительно друг друга вдоль оси устано'вкн и объединенных попарно с боковыми щетками в блоки, установленные в направляющих 1рамы на цилиндрических щарнирах, а каждая боковая щетка заключена в рамку, имеющую опорные ролики.на рамках целесообразно устанавливать моющие сопла.горизонтальная полущетка и боковая п;етка ка|ждого блока могут иметь общий привод.на фиг. 1 изображена онисываемая установка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3—то же, вид спереди; на фиг. 4— схема перемещения щеток.в -вертикальных .направляющих 1 рамы 2 установки смонтированы каретки 3 с щарнирными консолями 4. на .консолях 4 на горизонтальных осях 5 установлены блоки ще-онориая рамка i'^.через бло'и'.о-тросовую системуток 6. блок щеток состоит из горизонтальной 7 и боковой 8 ротационных щеток, приводимых во вращение от электродвигателя 9 через клпнно-ремеппую передачу 10 и редуктор 11. боковая щс'1ка 8 оборудована опорной рамкой 12 с роликами !3 и моющ;г,;а соплами 14. точка yc'i'iuioeich ecu 5 no:i!bock)i блока щеток выбрана так, чго в свободно?.; ноложепии боковая щетка 8 код де1"1ствисм силы тяжести отпускается вниз дэ вертикального положения, а в других ноложениях ее удерживает .- ^ ! 215 с двойным полиспастом 16 блок щеток 6 уравнове- hieh противсвссом 17, перемещающимся но нанра-вляющим р;:>&!ы 18. боковое поджатье блока щегок 6 осуществляется силовым пневмоцилиндром 19, а для .сохранения положения горизонтальной щетки служит нараллелограммная система 20.перемещение рамы 2 но рельсам 21 на роликах 22 осуществляется от электродвигателя 23 через фрикционную муфту 24, редуктор 25 и цепную передачу 26. подача воды и мою-25 щей жидкости производится по горизонтальным коллекторам 27 и рамкам 12. моющая жидкость находится в баке 28. для удобства работы установка оборудована эстакадой 29. обслуживаемый автомобиль въезжает на30 эстакаду 29 и останавливается перед горизон-101520 // 434039
Наверх